Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Замена помпы ваз 2109 инжектор

Опубликовано: 23.08.2018

видео Замена помпы ваз 2109 инжектор

замена помпы ваз 8 клапанный двс

Помпа на ВАЗ-2109: как ее заменить

Большинство двигателей линейки ВАЗ имеют жидкостное охлаждение – и модель 2109 не исключение. Движение охлаждающего вещества стало возможно при помощи водяного насоса или помпы. Если она будет неисправна, то мотор будет перегреваться. Ремонт помпы может мало помочь при возникновении проблем.



Чаще всего специалисты на СТО рекомендуют заменить эту запасную часть, так как после ремонта нет никакой гарантии долгого сохранения работоспособности. Разберемся, как это можно сделать с минимальными затратами и самостоятельно.

Что такое помпа

Водяной насос-агрегат, ответственный за отведение от мотора тепла при помощи антифриза. Его же называют центробежной помпой. Если на автомобиле может использоваться инжектор или впрыск топлива производит карбюратор, то насос всегда одинаков по конструкции. При помощи этого агрегата охлаждающая жидкость циркулирует по системе, отводя тепло от силовой установки автомобиля к радиатору, ответственному за охлаждение.


замена помпы на ВАЗ 2114 mxf

Менять помпу необходимо после каждых 90 000 километров пробега. Так у вас будет меньше неприятностей с двигателем своего транспорта. Модели ВАЗ-2109 на сегодня уже не выпускаются, так что все они старше семи лет, поэтому следить за автомобилем необходимо тщательнее. Ремень ГРМ у них меняется после 45 000 километров, а помпу стоит менять через одну его установку.


Замена помпы и установка ремня ГРМ на ВАЗ21099!

Удобно совершать замену насоса в момент установки нового ремня ГРМ, так как располагается этот насос в кожухе под шестерней распредвала.

Причины выхода из строя

Не всегда центробежный насос доживает до плановой замены, так как существует немало других причин ее выхода из строя. В первую очередь неисправностью является снижение уровня антифриза в системе, что часто случается при повреждении сальника. Причины этому могут быть следующие:

резкие изменения температуры; загрязнение, например, жидкая грязь, случайно попавшая под капот; редкая смена антифриза (в нем может содержаться много масла и продуктов горения);

Выявить течь сальника реально по характерным подтекам, которые видны при внешнем осмотре. Если вы заметили стук со стороны этого агрегата, то это может указывать на выход из строя подшипника. При этом симптоме необходима немедленная замена помпы ВАЗ-2109, так как передвижение на таком автомобиле способно привести к заклиниванию насоса или смещению его вала.

Свидетельствовать о том, что насос неисправен, могут следующие признаки:

следы тосола на земле после стоянки автомобиля; во время работы мотора слышны воющие звуки; перегрев двигателя (обычно это случается из-за выхода ротора из строя).

Если вы не уверены, стоит ли заменять помпу, то желательно пощупать верхний шланг, идущий к радиатору. Если он теплый, то необходимо срочно заменять вышедшую из строя деталь.

В момент когда вы меняете шланг ГРМ, уберите кожух с агрегата и осмотрите его на целостность. В некоторых случаях водяной насос выходит из строя из-за брака или трещин на корпусе.

Сколько стоит помпа и работы по ее замене

В любой автомастерской вам могут заменить помпу. Стоимость работ будет зависеть от типа двигателя. На карбюраторных моторах работы обойдутся в 1 500 рублей, а на более современных инверторных цена поднимется до 2 000.

Цена самой запасной части – около 1 000 рублей, но помните, что дополнительно стоит купить и залить новую незамерзающую жидкость для зимы или тосол для лета. Приобрести водяной насос можно как отечественного производства, так и сделанный в Германии, Италии или Испании. Среди автолюбителей более ценятся помпы итальянской марки Graf.

Инструкция по замене водяного насоса

Ремонтные работы необходимо проводить только на полностью остывшем двигателе. Загоните машину в гараж с вечера, а замену проведите с утра. Пользуйтесь следующим алгоритмом при выполнении ремонта:

В чистую канистру слейте жидкость из расширительного бачка радиатора. Для этого откройте кран в его нижней части. Снимите при помощи накидного ключа защитный кожух с ремня ГРМ. Проверните ролик ремня ГРМ, чтобы он ослаб, после чего скиньте его. Зафиксируйте отверткой или другим ключом шестерню распределительного вала и открутите гайку, которая ее удерживает. Демонтируйте внутреннюю часть кожуха блока ГРМ. Под ним и скрывается насос. Аккуратно отсоедините его от блока цилиндров при помощи отвертки. Извлеките из посадочного места. Очистите посадочное место, замените прокладку, намажьте помпу герметиком и установите новую запасную часть. Сборку проводите в обратном порядке, залейте тосол.

Проблема может возникнуть на этапе извлечения этого агрегата. Легче всего достать его из посадочного места, если ударить молотком по приставочному бруску. Часто помпу заливают герметиком, в этом случае ударов может потребоваться несколько. Бить нужно до тех пор, пока вам не удастся достать водяной насос руками.

Этот вид ремонта способны сделать даже начинающие автолюбители. Достаточно лишь найти гараж и иметь минимум инструментов. Если у вас есть затруднения, то просмотрите обучающее видео относительно замены этого агрегата.

Замена помпы на ВАЗ 2109 и 21099. А как иначе?

Такая работа, как замена помпы на ВАЗ 2109 и 21099, является необходимой для поддержания нормального технического состояния силового агрегата. Если не уделять должного внимания этой проблеме, то есть риск перегреть мотор. Это приведет к проблемам с блоком цилиндров и его головкой. Капитальный ремонт этих компонентов недешев, да и не всегда возможен. Своевременная диагностика и ремонт водяного насоса, позволит вам продлить срок службы вашего двигателя. Все работы можно произвести в гараже самостоятельно, для этого не требуется никаких особых инструментов. Это значительно снижает цену содержания автомобиля.

Замена помпы на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае необходимости, основной причиной этой работы становится невозможность прокачивать охлаждающую жидкость. Самым основным признаком проблем с помпой является склонность машины к перегреву. Но, это не самый главный признак. Для уточнения нужно нагреть двигатель до рабочей температуры, после чего, необходимо сжать рукой верхний патрубок. При правильной работе помпы вы будете ощущать толчки жидкости.

Одной из частых проблем этого узла является поломка подшипника. При этом, до определенного этапа никакого перегрева вы не заметите. Единственным симптомом окажется вой подшипника. Такой же симптом может демонстрировать и подшипник генератора. Для уточнения нужно открыть капот и послушать, откуда исходит звук. Это позволит точно определить поломку. При разрушении подшипника, можно услышать ритмичный стук. Неопытные водители зачастую принимают этот стук за проблему с силовым агрегатом, и очень пугаются.

Перед тем, как снять деталь с машины, нужно произвести некоторые приготовления. В первую очередь, снимают аккумулятор. В процессе работы он будет мешать. Также сливают охлаждающую жидкость. Если вы планируете ее использовать в дальнейшем, то нужно взять чистую тару. Перед началом работы поставьте машину на ручник, и включите 3 или 4 передачу.

Производится работа в следующем порядке:

Для начала нужно выставить первый цилиндр в положение верхней мертвой точки такта сжатия; Откручиваем и извлекаем переднюю крышку ГРМ; Снимается ремень привода генератора; Откручивают натягивающий ролик; Снимают ремень ГРМ и шкив распредвала; Задняя крышка крепится с помощью гайки и 4 винтов. Их откручивают, и снимают крышку; Насос поддевают шлицевой отверткой, и вытаскивают с посадочного места; С насоса снимается прокладка. Рекомендуется ее заменять вне зависимости от состояния.

После снятия осматривают сам насос. При возможности ремонта замените детали. Но, в большей части случаев, восстановленные помпы служат значительно меньше. Поэтому, значительно проще поставить новый насос. Так вы значительно продлите безаварийный пробег машины. При постановке на двигатель обязательно устанавливайте помпу вверх номером. Устанавливаем на место все снятые детали. После заливки охлаждающей жидкости, нужно прокачать систему охлаждения, так вы избавитесь от воздушных пробок. После чего, можно спокойно заводить двигатель. Обязательно проверьте помпу на наличие течей.

Как избежать проблем с помпой?

Конечно, сама по себе эта деталь не слишком дорогая (900-1500 рублей), но особенности замены не позволяют назвать этот процесс приятным. Поэтому, вполне логично постараться не допускать проблем с этим элементом конструкции. Рассмотрим основные причины поломок:

Естественный износ . Как и любая другая деталь, водяной насос имеет свой ресурс. Обычно этот показатель оценивается в 70000 километров; Эксплуатация мотора на запредельных режимах. Помпа приводится в действие коленчатым валом. Соответственно, количество оборотов напрямую зависит от двигателя. Любители ездить на высоких оборотах, значительно быстрее изнашивают подшипник помпы. Если хотите реже менять насос, то имеет смысл придерживаться более спокойного стиля езды; Загрязнение системы охлаждения . В процессе эксплуатации двигателя в его канальцах для охлаждающей жидкости откладываются соли, ржавчина. Это же относится и к помпе. Бывали случаи, что насос просто забивало разной грязью, он не справлялся с работой. Это приводило подшипник к поломке. Также при засорах системы, работа помпы осложняется, что может привести к проблемам. Чтобы избежать проблем, периодически промывайте систему охлаждения .

Заключение . Неисправности системы охлаждения следует исправлять максимально быстро. В противном случае, ваш двигатель довольно быстро откажет. Поэтому, замена помпы на ВАЗ 2109 и 21099 не должна откладываться в долгий ящик. Чем быстрее вы ее произведете, тем лучше. Сама по себе эта работа не представляет особой сложности. Также имеет смысл заботиться о продлении срока службы насоса, для этого следует выполнять простые правила.

Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем ключ рожковый или накидной на 17 отвертка плоская с широким лезвием

Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам. чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:

И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:

Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:

И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:

И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:

Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:

После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:

Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/pompa-na-vaz-2109-kak-ee-zamenit.html, http://autoflit.ru/2182-zamena-pompy-na-vaz-2109-i-21099-a-kak-inache.html, http://remont-vaz2109.ru/zamena-pompy-vodyanogo-nasosa-svoimi-rukami/

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
rss