Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Главная Новости

Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников

Опубликовано: 24.08.2018

Коэффициент нагрузки шин (или его более распространенное название — индекс нагрузки ) можно приблизительно рассчитать, основываясь на информации из паспорта технического средства и характеристик, которые дает производитель машины. Расчет шин по нагрузкам выполняется на основе деления максимально допустимой массы автомобиля на 4 (количество колес у стандартных легковых машин и внедорожников).


Маркировка шин расшифровка

Перед тем как рассчитать индекс нагрузки на шину, необходимо определиться с понятиями, которые имеются в техническом паспорте автомобиля. Итак:

сухая масса — это масса машины без пассажиров, без запасного колеса, инструментов и ремонтных приспособлений, а также без технологических жидкостей (топлива, всех масел, различных чистящих и прочих жидкостей); снаряженная масса — масса автомобиля с технологическими жидкостями (топливо, масла и так далее), а также водителем (ее еще иногда называют массой без нагрузки); полная масса (разрешенная) — это максимальная масса снаряженного и загруженного автомобиля (с пассажирами, жидкостями, ремонтным набором, и полезным грузом, ее еще называют разрешенной максимальной массой); грузоподъемность — это масса полезной нагрузки, которую может перевозить автомобиль (пассажиры, багаж).

Как правило, допустимая масса полезного груза в паспорте машины не пишется, а указывается в технической документации производителя. В соответствии с европейскими нормами усредненная масса человека, сидящего в автомобиле, принимается за 75 кг (ранее в СССР это значение было 80 кг).

Помните, что разрешенная максимальная масса (полная масса) является суммой массы машины без нагрузки (снаряженной массы) и ее грузоподъемности. Поэтому проще всего выполнить расчет индекса нагрузки шин, если вам известна разрешенная максимальная масса автомобиля. Для этого ее значение необходимо разделить на 4. В результате получится количество килограммов, которое способно выдержать покрышка. Нужно добавить к этому значению 35…40% для запаса. А после этого с помощью таблицы определить, какой индекс нагрузки шин соответствует этому значению.

Если же значение максимально допустимой массы машины вам неизвестно, можно произвести эмпирический расчет, основываясь на теоретических данных. То есть, сложить массу снаряженной машины и значение ее грузоподъемности. После этого разделить получившееся значение на 4 с тем, чтобы подобрать шины по индексу нагрузки. В приведенном выше калькуляторе мы взяли запас, равный 40%, чтобы у вас была возможность подобрать шину не с граничными значениями, а с некоторым запасом прочности. Это особенно актуально для дорог с плохим покрытием, коих в нашей стране немало.

Зачастую информацию о характеристиках машины, в том числе ее массе, можно найти в интернете, например, в Википедии.

Не забывайте, что у многих машин нагрузка на переднюю и заднюю ось различна. Поэтому пользоваться нашим эмпирическим расчетом необходимо аккуратно, а по возможности пользоваться справочной информацией и рекомендациями производителя о том, покрышками с каким индексом нагрузки пользоваться.

Стоит помнить, что необходимо выбирать шины, рекомендованные производителем, или близкие к этим требованиям. Если вы выберете покрышки с меньшим коэффициентом, то рискуете собственной безопасностью, будучи за рулем. Ведь шина подвергается чрезмерным для нее нагрузкам. А это означает, что в один прекрасный момент она может попросту взорваться. А если это произойдет на скорости, то последствия могут быть непредсказуемыми.

Однако не стоит ставить и слишком жесткую резину. Если вы сделаете так, то столкнетесь с тремя негативными факторами :

Перерасход топлива . Он обусловлен тем, что двигателю необходимо больше энергии, чтобы вращать более тяжелую и жесткую покрышку. Жесткость хода . С увеличением индекса нагрузки резина становится более жесткой. Соответственно, ход у машины также будет жестким и дискомфортным. Чрезмерная нагрузка на подвеску . Жесткие покрышки также имеют и большую массу. Соответственно, на подвеску оказывается дополнительные усилия, что приводит к ее чрезмерной эксплуатации, и приближает выход из строя.

Поэтому придерживайтесь «золотой середины» , и устанавливайте резину с индексом нагрузки, который рекомендует производитель.

Следуйте следующему алгоритму:

В поле «Значение массы снаряженной машины» введите массу автомобиля с полным баком, технологическими жидкостями, ремкомплектом, запасным колесом и водителем. Обычно это значение указывается в техпаспорте машины или в документации производителя. В поле «Значение максимально допустимой массы багажа» введите значение массы груза , который предполагается возить на машине. При этом учтите, что массу пассажиров учитывать не нужно, она уже учтена (из расчета 4 пассажиров с массой 75 кг каждый). Эту информацию также можно узнать в справочной документации к вашей машине или в интернете. Нажмите на кнопку «Рассчитать». В поле результата вы увидите значение индекса нагрузки для покрышек вашего автомобиля.

Повторимся, что расчеты являются эмпирическими, а поэтому рекомендуем вам уточнить значения коэффициента в справочной литературе.

Таблица соответствия индекса нагрузки и максимального веса авто
Индекс нагрузки Максимальный вес, кг Индекс нагрузки Максимальный вес, кг
80 450 102 850
81 462 103 875
82 475 104 900
83 487 105 925
84 500 106 950
85 515 107 975
86 530 108 1000
87 545 109 1030
88 560 110 1060
89 580 111 1090
90 600 112 1120
91 615 113 1150
92 630 114 1180
93 650 115 1215
94 670 116 1250
95 690 117 1285
96 710 118 1320
97 730 119 1360
98 750 120 1400
99 775 121 1450
100 800 122 1500
101 825 123 1550
Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
rss