Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Проблема с вентилятором Архив - Официальный Лада Гранта Клуб, LADA Granta Club

Опубликовано: 27.08.2018

Сегодня с утра было примерно -25. Машина завелась сразу, но через 5 сек заглохла. Завел еще раз, но уже с 2-х секундной задержкой и сразу включился вентилятор на радиаторе.

Как думаете что может быть? Датчик какой-то глючит или может бк Штат? Он кстати неправильно стал показывать. То 43С, то 10, то вообще -40.

бк сам по себе показывать не может берет от датчика через мозг.

но так как есть в штате функция выставления включения вентилятора,он тоже может глукануто включать вентилятор в теории.

проверь отключив бк. потом дальше исходить будешь.

ПЫСЫ. была уже у когго то такая проблема ищи тему

Начну с бк, если не он поеду за датчиком.

Хочу фишку с вентилятора выдернуть пока, а то с ним прогреть двигатель нереально.

Это не БК, просто хотя бы проверь разъем датчика, может просто неконтакт

Поменял датчик, завожу-вентилятор включился. Подергал разъем, эффекта нет. Поменял реле, аналогично. Полез в бк, висит ошибка 0116(ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона). Сбросил ошибку-вентилятор выключился.

Пока так и езжу, на холодную крутит вентилятор и сброс ошибки не помогает. После того как двигатель немного прогреется, ошибку сбрасываю и вентилятор выключается. В планах поменять разъем. Если и это не поможет, остается только ЭБУ, поеду к дилеру. Температуру на холодную показывает от +40С потом может и 120С показать.

Их там два, на одном масса, на втором с зажиганием должно быть 5В

В общем я так понял, если 5в есть значит это не ЭБУ.

по идее так, даже если нет 5В не факт, что ЭБУ. Может разъем или проводка, разъем ЭБУ

Мотор долго греется, верхний патрубок горячий? Может термос заклинил в открытом виде или стопор слетел

Может быть плохой контакт в разъемд ЭБУ или в самом ЭБУ. При охлаждении вещества уменьшаются в объеме , обрадуются микротрещены . Может быть и блок.

Человек проверил ( по идее ) все, наличие +5в, наличие минуса, поменял колодку. Причем здесь ЭБУ?

Вот это я не успел сделать-потеплело, но все равно осталось ощущение что это проблема где-то в электрике:

- проблема возникает, только при ниже -20.

- вентилятор включается не сразу после заводки, а через несколько минут.

- после прогрева, ошибку 0116 можно сбросить и вентилятор выключится.

На авто первого выпуска саморазбирались термостаты, даже была компания по отзыву и замене. Машины работали на большом круге и у всех горел чек и работал карлсон. Так что не обязательно 100гр..

решение проблемы (http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=47813&postcount=25)

Что мешает отключить Штат и повторить эксперимент?

Включается вентилятор при температуре ОЖ 100 град цельс, а выключается при 96-94 град цельс. Я особенно подмечаю момент включения реле этого вентилятора, сам вентилятор стоя в шумной пробке с музлом и пассажирами можно и не услышать.

У меня тоже не слышно как он на первой скорости работает, сегодня стоял в пробке прислушивался)) замечаю только по просадке напряжения если на БК волтметр включён)

У меня на Калине Штат надёжно включал только два раза, потом отказывался до следующего выкл и ВКЛ зажигания))) вот такой вредный был)))

У меня мультик занижает температуру на 1 гр.

А мне такой попался((( сначала думал может прошивка поменять потом забил)) а счас даже не пробовал, штатная система устраивает)

Тоже самое, я ему этот градус прощаю точности для СОД вполне хватает.

Я этот вопрос задал здесь http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=376799&postcount=85

А потом babai переадресовал сюда http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=377086&postcount=642

Далее по тексту.

Товарищи из Multitronics считывают показания по оригинальному протоколу и считают свои показания более точными.

Резюме - на скорость не влияет.

Не в тему, но замечу, что я выставлял темпу 95 непосредственно в прошивке ЭБУ, и в мультике была выставлена такая-же. Так вот, вентилятор срабатывает, когда мультик показывает еще 94 гр. ) Уж точнее самого ЭБУ никто не может быть. )

Так всё правильно, эбу по какой температуре работает ту в CAN и транслирует.

Тут вопрос глубже, ЦАП в процессоре 10-бит, 1024 отсчёта, т.е. можно измерять до почти 0,2С. Мульт по видимому лезет прямо к регистрам и интерпретирует(округляет значения) по своему, а программа в ЭБУ - по своему. Как именно -известно программистам ЭБУ и Мульта, но они вряд ли нам об этом раскажут, да и не нужно нам этого - достаточно что мы об этом расхождении знаем.

куда? как писать ? кому?не знаю! писал уже несколько раз-никто не ответил и где что смотреть не знаю! пишу-на моей гранте почти с новья были слышны какие-то щелчки иногда--(относительно недавно я понял (когда щелчки стали очень частыми) что это включаЮтся оба(. ) вентилятора и мотора и кондера и щелкают обе релюхи и просадки соответствующие и куда лезть --ХЗ! раньше был датчин на радиаторе и реле включения карлсона --все просто! зачем к соседу идти через весь квартал? не понимаю!

Дилеру, по гарантии

чек горит? датчик температуры подключен, работает?

Включил печку салона, ей согнал.

Субъективно, как будто звук работы вентилятора есть, а руку подставляешь, дует слабо и что удивительно, холодным воздухом.

Термостат накрылся, он тогда бы молотил и дул горячим

или что то какая то завязка с вентиляторами?

Обнаружена проблема резко в оттепель, еще после мойки.

Т.е это не что то долго накапливающееся, типа засорения.

Машине 4 года, радиаторы не мылись, и не представляю как это сделать на авто с АКПП.

Дальше не рискую и включаю печку, с печкой буквально через секунд 10 температура уходит в безопасные 95-96.

1. какой из двух вентиляторов отвечает за охлаждение, а какой за кондей?

2. датчик температуры ОЖ у нас один или два ?

1. какой из двух вентиляторов отвечает за охлаждение, а какой за кондей?

оба, т.к. работают оба всегда

термостат клинит в закрытом положении.

скорее всего, т.к.

При наборе температуры по БК 102 градуса, и звуку срабатывания вентилятора, температура не снижается

значит работает по малому кругу, большой заклинил. А при включении печки начинает охлождаться малый круг

Теперь понятно в каком направлении копать,

заодно антифриз свежий залью.

Как нарисовал ,такой и ответ !

ну хз знает что там за наскальные каракули у тебя получились ,даже я не понял ,когда смотрел.

Надо было тупо вопрос задать :Эбу что выдает (управляет ) на реле ,-минус или плюс ?!

В смысле вчера? А это для кого здесь лежит (http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=6630), уже 4 года как?

Там есть и распиновки контактов ЭБУ и описание работы контактов и различные схемы вентиляторов СОД и схемы управления кондеем.

Там есть и распиновки контактов ЭБУ и описание работы контактов и различные схемы вентиляторов СОД и схемы управления кондеем.

не все ж сразу вникают в схемы

Если в схему не вникать, то цепляйся куда хочешь, какая разница.

Материалы: http://www.lada-granta.net/archive/index.php?t-8155.html

Вентилятор охлаждения Приоры это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры в двигателе автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение ребер радиатора, которые остужают содержащуюся в системе жидкость. Интенсивность работы устройства зависит от показаний датчика температуры двигателя. При достижении критической отметки тепловыделения, показания передаются в ЭБУ, который и задействует работу лопастей до момента достижения безопасной, рабочей температуры. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходит из стоя, что чревато пагубными последствиями для работы двигателя автомобиля.

С конструктивной точки зрения изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

электропривода; пластиковых лопастей; реле отвечающего за включение или выключение; соединительных проводов.

Электрический привод запитывается от аккумуляторной батареи и задействуется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Существует две довольно распространенные неисправности:

Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент.

Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.

В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.

Выявление причин неполадок и их устранение

Причинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:

Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую. Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.

Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности. Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр. Неисправность, связанная с работой термостата. Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку. Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.

Для выполнения работ вам понадобятся инструменты: ключ на «10», отвертка с плоским концом.

Процесс снятия и установки элемента представляет собой следующие мероприятия:

Как обычно, перед началом работ с электрикой отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Для того чтобы процессу ничего не препятствовало, демонтируйте воздушный фильтр. Теперь необходимо найти и разъединить контактную фишку (разъем) от электровентилятора. С левой стороны при помощи ключа выверните два болта кожуха. Открутите две гайки снизу и сверху. Аккуратно демонтируйте узел в сборе. Установку нового, исправного устройства производите в обратной последовательности процессу снятия.

Теперь в большинстве ситуаций, когда не работает вентилятор охлаждения приоры, вы можете выявить причины неполадок, а при необходимости самостоятельно устранить их.

Материалы: http://ladaservice.info/lada-priora/elektroborudovanie/ventilyator-ohlazhdeniya-priory/

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, рассмотрим, как устроена схема включения и поговорим о причинах и способах устранения неполадок.

ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге. В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.

Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:

РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.

Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:

РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.

1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:

РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.

Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.

Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.

Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:

РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.

Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…

Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.

Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости. Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм. Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик. Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения! Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.

Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.

На этом заканчиваю писать статью! Надеюсь, статья поможет, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru. Желаю успехов в этой работе и главное, чтобы получили удовлетворение, правильно отремонтировав любимый автомобиль.

Ремень привода генератора авто ВАЗ 28195 MEYORS CHEMICAL к записи Изготовление резинотехнических изделий Рти в производстве Альберт к записи Что я узнал по замене втулок стабилизатора от Романа Альберт к записи Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа Алексей к записи Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа Владимир к записи Что я узнал по замене втулок стабилизатора от Романа Альберт к записи Обо мне

© 2017 РтиИваз · Не разрешается без ссылки перепечатывание и распространение материалов сайта

Материалы: http://www.rtiivaz.ru/2017/01/ne-rabotaet-ventilyator-oxlazhdeniya/

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
rss