Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Электронная система зажигания

Опубликовано: 02.09.2018

видео Электронная система зажигания

Бесконтактная система зажигания-бсз обзор установки

Система зажигания, в которой создание и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя осуществляется при помощи электронных устройств, называется электронной.



Контактно-транзисторная система зажигания и бесконтактная система зажигания также имеют электронные компоненты, но эти системы уже имеют свои устоявшиеся названия. С другой стороны электронная система зажигания не имеет механических контактов, поэтому, по сути, является бесконтактной системой зажигания.


УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ на ДНЕПР 11 и УРАЛ

У современных автомобилей электронная система зажигания является составной частью системы управления двигателем. Система осуществляет управление объединенной системой впрыска и зажигания, а на последних моделях автомобилей и рядом других систем – впускной и выпускной системами, системой охлаждения.


Установка электронного зажигания на ВАЗ 2101-КЛАССИКА.

Существует множество конструкций электронных систем зажигания (Bosch Motronic, Magneti-Marelli, Simos и др.), отличающихся по конструкции. Электронные системы зажигания  разделяются на два вида: системы зажигания с распределителем и системы прямого зажигания.

Первый вид электронных систем зажигания в своей работе использует механический распределитель, при помощи которого осуществляется подача тока высокого напряжения на конкретную свечу. В системах прямого зажигания подача тока высокого напряжения на свечу производится непосредственно от катушки зажигания.

В конструкцию электронной системы зажигания входят традиционные элементы - аккумулятор, выключатель зажигания, катушка, свечи и провода высокого напряжения (на некоторых видах системы). Кроме этого система включает следующие элементы управления: входные датчики, электронный блок управления и исполнительное устройство - воспламенитель.

Входные датчики фиксируют текущие параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. В работе системы электронного зажигания используются датчики, входящие в состав системы управления двигателем: частоты вращения коленчатого вала двигателя, положения распределительного вала, массового расхода воздуха, детонации, давления и температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, положения педали акселератора, давления топлива, кислородный датчик и другие. Количество и назначение датчиков на разных моделях автомобилей может различаться.

Электронный блок управления двигателем обрабатывает сигналы входных датчиков и формирует управляющие воздействия на воспламенитель.

Воспламенитель представляет собой электронную плату, обеспечивающую включение и выключение зажигания. Основу воспламенителя составляет транзистор. При открытом транзисторе ток протекает по первичной обмотке катушки зажигания, при закрытом - происходит его отсечка и наводка тока высокого напряжения во вторичной обмотке.

Электронная система зажигания может иметь одну общую катушку зажигания, индивидуальные катушки зажигания или же сдвоенные катушки зажигания.

Общая катушка зажигания применяется в электронной системе зажигания с распределителем. Индивидуальные катушки зажигания устанавливаются непосредственно на свече, поэтому необходимость в высоковольтных проводах отпадает.

В системах прямого зажигания также используются сдвоенные катушки зажигания. На четырехцилиндровом двигателе устанавливается две таких катушки: одна для 1 и 4 цилиндров, другая – для 2 и 3 цилиндров. Каждая из катушек создает ток высокого напряжения на двух выводах, поэтому искра зажигания всегда возникает одновременно в двух цилиндрах. В одном из цилиндров она воспламеняет топливно-воздушную смесь, в другом происходит вхолостую.

Принцип работы электронной системы зажигания

Согласно сигналов датчиков электронный блок управления вычисляет оптимальные параметры работы системы. Осуществляется управляющее воздействие на воспламенитель, который обеспечивает подачу напряжения на катушку зажигания. В цепи первичной обмотки катушки зажигания начинает протекать ток.

При прерывании напряжения, во вторичной обмотке катушки индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам или непосредственно с катушки зажигания ток высокого напряжения подается на соответствующую свечу зажигания. Полученная искра в свече зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь.

При изменении скорости вращения коленчатого вала двигателя датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя и датчик положения распределительного вала посылают сигналы в электронный блок управления, который и осуществляет необходимое изменение угла опережения зажигания.

При увеличении нагрузки на двигатель управление углом опережения зажигания осуществляется с помощью датчика массового расхода воздуха. Дополнительную информацию о процессе воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси дает датчик детонации. Другие датчики представляют дополнительную информацию о режимах работы двигателя.

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
rss