Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Грузовой прицеп к мопеду

Опубликовано: 05.09.2018

видео Грузовой прицеп к мопеду

Прицепная тележка для мопеда Альфа

Расскажу немного о своем мопеде  NANFANG 110NF  или как такие мопеды обычно называют  мопед Альфа 110 . Данный мопед приобретался не для покатушек, а как помощник по хозяйству. План изготовления бокового прицепа вынашивался еще до покупки мопеда. Изначально я хотел купить не требующий прав мопед, но пришлось брать этот мопед с ПТС и 110 кубов. Но как всегда это бывает, все получилось спонтанна и далеко от изначального плана. Сначала я планировал сделать культурный  самодельный боковой прицеп  из профильной трубы 25*40 мм, на подобие заводского прицепа, а так-же хотел купить колесо и амортизатор с крылом. Но в итоге пригнал на работу мопед и из металлолома за два часа родился боковой прицеп. Так-же хотел купить готовый прицеп для альфы, но что-то он жиденький и крепления слабые, да и  цена с доставкой в 9000 рублей меня отпугнула.



На фото я думаю понятно из какого хлама он сварен. Ступица под колесо от переднего колеса ВАЗ «классика». Ступица приварена и немного усилена косынками из металла 2,5 мм толщиной. Общая  цена  прицепа с учетом колеса и ступицы у меня получилась менее 1000 рублей. Сам металл бесплатный, ступица б/у 500 рублей, колесо нашел старое и отдал на шино-монтаж чтобы камеру заклеили 100 рублей, ну и мелочевка, гайки, шпильки, шайбы.


Прицеп для мопеда

Но до изготовления прицепа пришлось подумать как этот прицеп присоединять к мопеду. После недолгих раздумий и тщательного осмотра мопеда на предмет куда-же прикрутить боковой прицеп, было решено наварить усиливающий каркас из профильной трубы на хлипкую раму мопеда. Ниже на фото видно как это сделано.

Крепился усиливающий раму каркас в трех точках, первая точка под баком в том месте где прикручивались родные дуги. Они кстати очень хлипкие и совсем не защитят при падении байкера. У меня мопед упал из рук и эти дуги отвалились в местах крепления, что поделать, дешевый мопед и такое-же качество.

Вторая точка крепления внизу мопеда, там где располагается основная подножка мопеда. Она была снята так-как мешалась и из стали 2,5 мм была приварена пластина, а к ней уже отрезок профильной трубы.

Третья точка не приварена, а прикручена в том месте где крепится задний амортизатор. В итоге получилась довольно прочная основа и четыре точки крепления бокового прицепа к мопеду.

Нижние две точки крепления прицепа на болтах М10. Тяги, регулирующие прицеп относительно мопеда тоже самодельные. Они сделаны из трубок, к которым были приварены гайки М12, а шпильки вкручивались внутрь трубок и вращением можно было регулировать длину тяг, тем самым регулировать прицеп чтобы не тянуло руль.

Места крепления тяг сделаны из больших шайб, которые приварены как ушки. Получилось довольно прочно, легко и быстро. Кстати все это диктовали подручные материалы, а задумывалось все иначе, но родилось все именно так.

Данный прицеп делался именно как грузовой и людей конечно на голой раме не повозишь, зато все другое, и даже очень тяжелое возить можно без опаски что что-то отвалится. Сам прицеп заточен для перевозки дров и мопед покупался именно для этого, чтобы возить дрова. Хотя изначально я думал о мотоблоке.

Для мелких грузов я сделал ящик из мебельных щитов, который ставлю на боковой прицеп когда нужно привести что нибудь маленькое, но тяжелое, например глину в ведрах, воду в канистрах, или урожай с дачи чего нибудь. В общем очень удобно и нет никакого желания ездить на одиночке, так-как мопед очень неустойчив на дороге, а с боковым прицепом не приходится постоянно выбирать дорогу по ровнее и без песка и пыли, на которой тонкие колеса не держат дорогу когда на одиночке.

Сделал немного фотографий груженого дровами мопеда. Раньше, еще в 90-е годы и на начало 2000-х я ездил на иж юпитер 4 , были и другие мотоциклы за это время, но в основном юпитеры с боковыми прицепами. Возил по многу и ездил много с люлькой. Возил металлолом, дрова, песок, щебень,один раз на приемку металлолома привез на иже 840 кг железа, там все в шоке были, так-как я не мог на весы заехать, колесо буксует, а груженый боковой прицеп не может преодолеть небольшой подъемчик на эстакаду, в итоге с разбегу все-таки залетел на весы.

Вот по старой памяти теперь гружу до предела и мопед. Несколько раз грузил по 500-600 кг тяжелыми дровами. На удивление такой вроде-бы слабый движок уверенно тянет груженый мопед даже в горку. Что меня удивило, так-это двигатель этого китайского агрегата. Мощность всего 6 л.с., но при этом как лошадь тянет, и не на приделах мощности.

Я конечно под грузом его не насилую, но на второй и третьей передаче на малых оборотах тянет со скоростью 10-20 км/ч. Больше сам не разгоняю, иначе дрова посыпятся, да и торопится некуда мне. Кстати одиночкой до 85 км/ч разгонял, он может и побольше, но неустойчивый он к боковому ветру и по трассе мотыляет, да и движок на пределе ревет, жалко его.

Дрова чтобы не разваливались во время движения, я стягиваю двумя тросиками толщиной 3 мм, поэтому их не видно и кажется что дрова просто наложены, на самом деле при езде дрова часто сваливаются даже стянутые крепко, и приходится их перекладывать и снова стягивать. Прицеп маловат, а увести хочется как можно больше, иногда во двор не могу заехать с первой попытки груженый, мопед вокруг прицепа ездит, а вперед не хочет.

За дровами езжу не далеко, в ближайшие лесопосадки, так-как настоящего леса поблизости нет. В этом году заготовил порядка 8 кубов дров, за дровами ездил 30 раз. Помощник в этом деле у меня бензопила, которая кушает бензин по моему больше чем мопед.

Кстати мопед по паспорту расходует 1,81 л на 100 км пути, а на практике выходит по моему еще меньше. Я ездил с боковым прицепом на рыбалку, скорость 30-40 км/ч, и на 80 км пути ушло всего 1 литр бензина, может потому, что экономный режим езды, если бы я гнал 60-70 км/ч, то наверно мопед раза в три скушал больше.

Ездить с прицепом достаточно комфортно несмотря на то что нет амортизатора. Если я еду куда-то подальше и без груза, то просто спускаю колесо прицепа, так оно не пружинит на кочках и ехать комфортнее, ну а если везти что-то тяжелое, то накачиваю колесо и вперед.

 автор: А. Криворучкин

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
rss