Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Главная Новости

Ремонт ВАЗ 2110: замена троса сцепления

Опубликовано: 30.09.2018

видео Ремонт ВАЗ 2110: замена троса сцепления

Замена троса сцепления ВАЗ 2110

В отечественных автомобилях используются запчасти высокого качества, поэтому они обладают высоким ресурсом работы. Одной из надежных деталей автомобиля является трос сцепления, однако, и он подвержен выходу из строя. Чаще всего, его разрыв случается в том случае, если водитель долгое время использует средство передвижения на очень тяжелых участках дороги.



При выходе из строя тросика сцепления дальнейшее использование автомобиля становится невозможным, поскольку вы не сможете даже сдвинуться с места. В этом случае необходимо выполнить замену этого элемента. Все работы можно сделать самостоятельно при помощи базового набора инструментов и обладая основными знаниями по устройству транспортного средства.


ВАЗ 2110 замена тросика сцепления

Какие нюансы необходимо учитывать при замене тросика?

Замена порванного тросика сцепления на десятке начинается моторного отделения. Первым делом, необходимо отсоединить одной рукой тросик с вилки, а второй придерживать ее. После этого, трос отсоединяется от специального кронштейна, который находится на корпусе трансмиссионного блока. Оставшаяся часть работ выполняется непосредственно в салоне транспортного средства.


Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление)

Чтобы замена прошла успешно необходимо учитывать некоторые нюансы, поскольку от этого зависит не только удобство дальнейшего использования машины, но и безопасность водителя и пассажиров.

Если с проблемой порванного троса сцепления вы столкнулись в дороге, то его замену можно осуществить и при помощи подручных средств, которые обычно присутствуют в багажнике практически любого водителя. Однако в этом случае замена будет происходить через открытый блок предохранителей. Как только вы достигнете пункта назначения, рекомендуется заменить штатный болт на более подходящий, у которого головка рассчитана под гаечный ключ.

Замена тросика сцепления

Этот процесс отнимет совсем не много вашего времени и сил, поскольку для замены тросика вполне достаточно базовых знаний конструкции транспортного средства. Однако стоит отметить, что согласно рекомендациям производителя, при замене троса сцепления лучше открепить стеклоочиститель. Это в значительной степени упростит процесс фиксирования на педаль сцепления. Давайте приступим к непосредственной замене вышедшего из строя элемента.

Отсоединение порванного тросика

Для того чтобы снять износившийся или пришедший в негодность трансмиссионный тросик, нам понадобятся два ключа на 19, при помощи которых нужно открутить фиксирующие трос к коробке передач гайки. После того как натяжение ослабнет просто вытащите оторванную часть тросика. Далее, необходимо проделать аналогичную процедуру, однако, в этом случае трос открепляется от активационной вилки. Для того чтобы сделать это достаточно одной рукой придержать вилку, а второй — открепить трос от педали, постепенно высвобождая его.

После этого, переходим в салон автомобиля и при помощи крестообразной отвертки откручиваем крепежный болт кожуха, защищающего педаль, и извлекаем его. Как только он будет демонтирован, нужно открепить удерживающую трос скобу. Сделать это очень легко, если аккуратно поддеть ее снизу отверткой или другим плоским предметом.

Стоит отметить, что отсоединение скобы — это самый трудный процесс при замене троса сцепления, поскольку делать это в условиях ограниченного пространства и в неудобной позе задача не из простых.

Установка нового тросика

Перед тем как установить новый трос необходимо проверить втулку на наличие механических повреждений или деформаций. Если таковые были обнаружены, то следует вместе с тросом заменить и ее, чтобы избежать различного рода проблем в дальнейшем. Если втулка целая, то можно приступать к установке новой детали. Подробно описывать этот процесс не имеет никакого смысла, поскольку все работы выполняются полностью в обратном порядке, в котором происходило отсоединение порванного троса.

Различные методы замены

Как уже упоминалось ранее в этой статье, при замене троса сцепления на десятке специалисты рекомендуют отсоединять стеклоочистители и жабо. Однако если у вас времени в обрез, можно проигнорировать этот совет. Если вы выбрали второй вариант, то можно значительно упростить процесс ремонта и сэкономить немного времени, однако, после установки нового тросика будет необходима регулировка степени его натяжения.

Последовательность работ в этом случае происходит в следующем порядке:

1. Откручиваем фиксаторы троса ключом девятнадцатого размера.

2. Из вилки кронштейна выводится трос. Стоит отметить, что если замена происходит в случае разрыва, а не износа, то ничего выводить будет не нужно.

3. При помощи ключа восьмого размера откручиваем фиксационную гайку троса, расположенную в районе педали сцепления внутри салона.

4. Приподнимаем до упора педаль, поддеваем отверткой клипсу и отсоединяем удерживающую скобу.

5. Затягиваем тросик сцепления через салон в моторный отсек и прикручиваем все отсоединенные элементы на место.

Стоит отметить, что при замене трансмиссионного тросика рекомендуется смазать его автомобильным маслом или специальной консистентной смазкой. Второй вариант более оптимален, поскольку такие типы смазки обладают высокой устойчивостью к низким температурам, поэтому тросик будет нормально работать и при сорокаградусном морозе, а вероятность его разрыва будет значительно ниже, что продлит срок его службы.

Регулировка сцепления

Чтобы сцепление работало исправно необходимо при замене тросика выполнить регулировку уровня его натяжения, а также добиться оптимального хода педали. Допускается значение, при котором педаль погружается до 160 миллиметров, однако, для стабильной работы рекомендуется ход не более 130 мм. При визуальном осмотре педаль сцепления должна быть на одном уровне с ножным тормозом.

Итак, приступим непосредственно к регулировке сцепления. Сначала необходимо установить ВАЗ 2110 на идеально ровное место, после чего включается нейтральная передача и натягивается ручник. После этого, отключаем минусовую клемму от источника питания автомобиля.

Как только все вышеперечисленное сделано, можно приступать к измерению уровня хода педали сцепления. Сделать это можно при помощи обычной линейки, отмеряя расстояние от пола до нижней накладки педали. Если ход составляет 160 миллиметров и более, то для нормальной эксплуатации автомобиля и стабильной работы сцепления необходима регулировка.

Весь процесс регулировки уровня натяжения тросика происходит в моторном отделении автомобиля. Для регулировки необходимо отыскать под капотом кронштейн тросика сцепления, на котором находятся две гайки, с помощью которых и происходит регулировка. За уровень хода педали сцепления отвечает вторая крепежная гайка: при ее ослаблении происходит увеличение хода, а при затягивании — уменьшение.

Таким образом, откручиваем до упора первую гайку и при помощи линейки и манипуляций со второй гайкой добиваемся уровня хода педали в пределах от 125 до 130 миллиметров. Когда регулировка будет доведена до оптимального значения, необходимо несколько раз до упора выжать педаль сцепления, после чего еще раз замерить ход педали. Если ее величина отклонилась от оптимального значения необходимо еще раз выполнить регулировку. Когда все работы по регулировке будут завершены, фиксационные гайки кронштейна закручиваются до упора.

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
rss