Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Главная Новости

Датчика включения вентилятора (ДВВ): что это и какую роль играет? Диагностика и замена ДВВ |

Опубликовано: 27.08.2018

видео Датчика включения вентилятора (ДВВ): что это и какую роль играет? Диагностика и замена ДВВ |

как проверить Датчик включения вентилятора Sensor fan


Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Датчик включения вентилятора, как уже понятно из названия, представляет собой устройство, активирующее вентилятор охлаждения радиатора. Включение происходит в том случае, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) повышается до опасного уровня.


как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

Во избежание перегрева двигателя и капремонта , ДВВ включает вентилятор и последний в принудительном порядке отводит тепло от радиатора.

Важно не путать датчик температуры охлаждающей жидкости ( ДТОЖ ) и ДВВ, так как это два абсолютно разных датчика. ДТОЖ следит за температурой ОЖ и сообщает о ней в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Сам блок уже принимает решение о необходимости включения вентилятора. Второй датчик ДВВ, как правило, используется для страховки и работает по принципу замыкания контактов после достижения ОЖ определенной температуры. Контакты замыкаются и вентилятор начинает свою работу.

Как устроен датчик включения вентилятора и где расположен?

Расположен ДВВ в нижней части радиатора, а его включение происходит в результате сильного нагрева чувствительного элемента, который расположен внутри датчика. Сам элемент представляет собой биметаллическую пластину, которая при определенном нагреве выгибается, давит на толкатель, который собственно и замыкает контакты.

Выход из строя датчика включения вентилятора явление довольно редкое, но все же иногда случается так, что датчик проходит в негодность, как правило это касается автомобилей отечественного производства. Признаки неисправности ДВВ схожи с поломками ДТОЖ, температура ОЖ растет, при этом вентилятор не включается. Причиной такого явления нередко становится датчик включения вентилятора.

Совет! Если поломка произошла где-то за городом, и вы не знаете, как дотянуть до ближайшего СТО, воспользуйтесь небольшим лайфхаком. Снимите разъем с датчика, затем используя небольшой кусок проволоки, замкните клеммы в разъеме. Таким образом вы замкнете контакты и активируете вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях?

Первым делом проверяем провода идущие к датчику и убеждаемся, что проблема не в них, так как в случае проблем с проводкой замена ДВВ не имеет смысла. Если проводка в норме приступаем к проверке самого датчика, для этого выкручиваем датчик и готовим все необходимое для проверки. А именно: два провода, емкость с водой, простой мультиметр и мультиметр с термопарой. Подсоединяем провода к датчику и к электродам мультиметра. Далее наливаем воду в емкость, подвешиваем ДВВ таким образом, чтобы его рабочая часть была погружена в воду, при этом он не должен касаться дна емкости. Затем приступаем к нагреву. Плавно доводим воду до прогретого состояния, это важно, поскольку при резком нагревании или закипании датчик просто не успеет прогреться и эксперимент пройдет впустую. То есть, вода будет кипеть, а датчик останется непрогретым и не сработает, в итоге вы выбросите вполне рабочий датчик в мусорку. Следим за прогревом датчика и температурой воды, а также наблюдаем за показаниями мультиметра, который должен работать в режиме измерения сопротивления, проще говоря в режиме «прозвона». В зависимости от марки датчика и самого автомобиля температура срабатывания может отличаться, как правило, ДВВ срабатывает при температуре 92-95°С. Когда температура воды достигнет требуемого значения, например, 92°С, пластина рабочего датчика должна деформироваться и замкнуть контакты, в результате мультиметр должен издать звуковой сигнал и показать на дисплее то, что контакт замкнулся и появилась цепь.

Рекомендую:  Самостоятельная замена антифриза на Шевроле Лачетти. Как заменить ОЖ на Lacetti?

Как заменить датчик включения вентилятора?

Как вы понимаете какой-то одной инструкции на все случаи нет, процесс замены будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. Однако принцип примерно одинаковый и выглядит следующим образом.

Первым делом сливается ОЖ, если датчик установлен таким образом, что после его выкручивания не избежать проливания антифриза. Затем отключается питание и выкручивается сам датчик включения вентилятора. Далее, производится замена посредством установки нового ДВВ на место старого. Заливается ОЖ и подключается питание датчика.

После завершения всех работ производим проверку, следим за температурой ОЖ и наблюдаем за тем, как включается вентилятор. Если он включился, значит датчик работает исправно, собираем инструмент и радуемся результату.

На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на АвтоПульсаре ! Пока.

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
rss