Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Главная Новости

Карбюратор ДААЗ 2105: регулировка агрегата

Опубликовано: 27.08.2018

видео Карбюратор ДААЗ 2105: регулировка агрегата

УД-25 замеряем расход бензина.!!!UD-25 Messen den Verbrauch von Benzin.!!!

Так выглядит карбюратор ДААЗ



Карбюратор — второй по важности механизм после двигателя. Основная его задача состоит в обеспечении работы двигателя при разных режимах: пуск холодного мотора, холостой ход, разгон, ускорение машины, торможение. Для обеспечения нормальной работы силового агрегата механизм карбюратора должен работать как часы. Изъяны в его функционировании моментально сказываются на динамике, экономичности и токсичности машины.


Бензобак ВАЗ 2106 снятие ремонт и установка. Воняет бензин возле топливного бака...

Изготовление карбюратора занимает очень много времени, это очень трудоемкий процесс: некоторые детали производятся с использованием высокоточного оборудования. Перед установкой в машину каждая модель узла проходит испытания, но некоторые образцы все же требуют доводки. Это связано с тем, что любому автомобилисту хочется «выжать» из своей машины максимум. Карбюратор ДААЗ 2105 — экономичный выбор.

В России и СНГ осталось немного заводов, специализирующихся на производстве карбюраторов. Пожалуй, самым главным в этой отрасли по праву считается Дмитровский автоагрегатный завод (ОАО «ДААЗ»). Помните, что все изделия предприятие выпускает в фирменных картонных коробках с маркировкой завода и штрих-кодом. Если продавец не может предоставить коробку, покупать предлагаемое изделие не стоит, даже если оно дешевле. Вряд ли вам предлагают качественный агрегат.

Устройство агрегатов ДААЗ

Деталь на автомобиле

Стандартный карбюратор состоит из следующих частей:

механизм поддержания постоянного уровня топлива; система обеспечения пуска и прогрева двигателя; система холостого хода и переходной системы второй камеры; ускорительный насос; главная дозирующая система; система эконостата.

Большие и малые диффузоры карбюратора имеют некоторые отличия: на первичную камеру идет малый диффузор с маркировкой 3.5, а на вторичную — 4.5. Родной диффузор внутри имеет мембрану, которая предназначена для лучшего разделения смеси. Необходимо помнить, что на мембране выпускного канала всегда будут собираться капли топлива.

Отличие в диффузорах заключается в разности распределения давления: если диффузор меньше, то хорошее разряжение возле самого распылителя достигается на низких оборотах, а если он больше, значит, смесеобразование достигается на более высоких оборотах. Это означает, что можно установить детали маркировки 3.5, чтобы распылитель работал на низких оборотах. Особенно актуальным такое решение будет для малообъемных двигателей.

Производство карбюраторов типа ДААЗ 2105 и ДААЗ 2107, иногда именуемого «Озон», было освоено в 1979 году, когда советский автопром начал выпускать знаменитый ВАЗ-2105. Хотя автомобиль ВАЗ 2105 сейчас не изготавливается, карбюраторы этих моделей продолжают выпускать, их использование все еще актуально. Модель карбюратора ДААЗ 2105 производилась для двигателей с рабочим объемом 1300 куб. см, а модель типа 2107 — для моторов на 1500 куб. см. Они различались диаметром смесительных камер и размерами отверстий жиклеров.

Отличия модели карбюратора 2105 от предыдущих семейств.

Автономная система холостого хода с двойным эмульсированием. Наличие экономайзера принудительного холостого хода. Имеется пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. Работа от вакуума. Наличие автомата пуска и прогрева двигателя.

Достоинства и недостатки

Одной из недоработок в карбюраторе модели 2105 является устройство носика ускорительного насоса. Дело в том, что при использовании он «бьет» на малый диффузор, при этом топливо с задержкой попадает в коллектор и не распыляется должным образом. В результате возникает перерасход топлива, что значительно снижает показатели экономичности карбюратора.

Карбюратор имеет систему регулировки подачи количества топлива, чтобы урегулировать объем горючего, которое поступает обратно в поплавковую камеру. Однако винт регулировки не в полной мере соответствует показателям, заявленным в специальной литературе. То есть по факту винт есть, но как таковую регулировку подачи топлива он не выполняет. Еще один недостаток модели карбюратора 2105 заключается в конструкции диффузоров.

Фирменный знак

Из достоинств представленного карбюратора можно отметить наличие вакуумного привода вторичной камеры, что позволяет двигателю автомобиля резво набирать обороты и работать в нужном режиме. Конечно, вакуумный привод будет функционировать идеально, если не порвана мембрана и не забиты каналы. В противном случае динамика мотора будет значительно снижена. Холостой ход на ДААЗ 2105 развит лучше по сравнению с другими моделями карбюраторов, потому что в его корпус встроена дополнительная регулировка подачи воздуха. Обычно эта система имеет заглушку, но ее можно легко извлечь.

Отличия карбюраторов «Солекс» и «Озон»

У карбюратора ДААЗ 21053 типа «Солекс» поплавковая камера делится на две части, а топливные жиклеры находятся по ее центру всей. У «Озона» поплавковая камера односторонняя. Отличие конструкций в том, что «Солекс» может работать в любом положении относительно движения автомобиля. Конструкция его поплавковой камеры такова, что при ускорении топливо никуда не перетекает. Это подразумевает возможность установки карбюратора на любую модель ВАЗ.

На «Озоне» поплавковая камера всегда должна быть по направлению движения, впереди. Если изменить расположение карбюратора, при ускорении/торможении уровень топлива будет меняться, что недопустимо. Стоит отметить, что сверлить диффузоры для газового топлива не рекомендуется.

Мастер выполняет регулировку

Следует обратить внимание на крепление мембраны вакуумного привода, так как очень часто она расшатывается. Нужно следить за тем, чтобы винты мембраны всегда были затянуты.

Диффузор на «Солексе» сверху имеет закругленную форму. Это сделано для того, чтобы топливо ламинарно огибало его и поступало дальше в сам диффузор. В соответствии с конструкцией диффузора выход идет не на плавное расширение, а на расширение в виде конуса.

Самое главное отличие «Солекса» от «Озона» состоит в том, что на диффузоре первого агрегата есть развитая ступенька, которая обеспечивает срыв потока после входа в диффузор. Наличие таких ступеней обеспечивает улучшенную турбулентность потока возле стенок смесительной камеры, благодаря чему дробление мелких капель топлива с воздухом улучшается. За счет этого на карбюраторе типа «Солекс» перемешивание топлива с воздухом осуществляется на очень высоком уровне.

Растачивать карбюраторы не рекомендуется, потому что качество смесеобразования на порядок ухудшится, что сразу отразится на динамике двигателя.

Первичная камера на «Озоне» имеет вышеописанную конструкцию, но такой ступеньки, как у «Солекса», карбюратор не имеет. Зато выход вторичной камеры у него развит более плавно. При несглаженной поверхности (как у первичной камеры) на диффузоре будут собираться капли топлива, что отрицательно скажется на динамике мотора. Поэтому карбюратор типа «Солекс» готовит смесь лучше, чем «Озон».

Чистка агрегата

Регулировочные винты

Теперь несколько советов по чистке карбюратора. Следует чистить не только внутренние поверхности агрегата, но и внешние. Это необходимо делать для того, чтобы грязь с внешней стороны не попала в мембрану ускорительного насоса, поплавковую камеру или какие-то каналы карбюратора.

После промывки необходимо хорошо продуть все каналы сжатым воздухом, можно использовать компрессорную установку. Нужно этого для того, чтобы оставшиеся еще грязевые или топливные отложения не попали в другие каналы. В процессе чистки карбюратора необходимо извлекать из главной дозирующей системы эмульсионные трубки. При длительной эксплуатации на них образуется нарост, который необходимо счищать, иначе производительность агрегата будет снижаться.

Многие интересуются, можно ли шкурить поверхность карбюратора модели ДААЗ-2105. Ошкуривать верхнюю поверхность можно, но следует следить за равномерностью этого процесса, дабы избежать деформации деталей и отверстий для винтов. Нижнюю поверхность шкурить нежелательно, так как детали здесь более тонкие.

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
rss