Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Главная Новости

Виды механических коробок передач и особенности их работы

Опубликовано: 27.08.2018

видео Виды механических коробок передач и особенности их работы

Что обозначают буквы (режимы) на коробке автомат

На сегодня наиболее популярным и распространенным устройством, которое способно менять крутящий момент двигателя, является механическая коробка передач. Для сокращения длинного названия применяется аббревиатура МКПП. Переключение передач в такой коробке производится вручную, отсюда и «имя».



Крутящий момент механической коробки изменяется ступенями, поэтому относят подобные механизмы к ступенчатым. Передача (ступень) – это пара шестерен, которые взаимодействую друг с дружкой. Каждая шестерня имеет свое передаточное число и свою угловую скорость.

Чтобы узнать передаточное число шестерни необходимо вычислить отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. Каждая коробка передач имеет свое передаточное число. Наибольшее значение имеет низшая ступень, а наименьшее – высшая ступень.


Что такое МКПП? Что такое РКПП? (Роботизированная коробка передач)

Сегодня есть несколько видов коробок передач в зависимости от количества ступеней: четырех-, пяти- и шести ступенчатые КПП. На некоторых автомобилях встречаются коробки передач и с большим количеством ступеней.

Наибольшую популярность приобрела пятиступенчатая КПП, которая устанавливается практически на всех новых моделях авто.


Полезняк e01—Виды АКПП

МКПП могут быть самых различных видов, но среди всего многообразия выделяется двухвальная и трехвальная коробка. Последняя ставится чаще всего на автомобили с заднем приводом. Двухвальная КПП находит свое применение на легковых авто с передним приводом. Эти коробки передач существенно отличаются друг от друга и имеют различное устройство и принцип работы.

Трехвальная коробка передач состоит из ведущего и промежуточного вала, шестерни ведущего вала, ведомого вала, муфты синхронизаторов, блока шестерен ведомого вала, картера коробки передач, механизма переключения передач, а также блока шестерен промежуточного вала.

Принцип работы устройства заключается в следующем: в нейтральном положении рычага КПП от двигателя крутящий момент не передается. Как только рычаг управления перемещается, передвигается и муфта синхронизатора при помощи соответствующего ведомого вала и шестерни. Задача муфты – синхронизация угловых скоростей ведомого вала и шестерни. Затем входят в зацепление зубчатый венец шестерни и зубчатый венец муфты, чем гарантируется блокировка на ведомом валу соответствующей шестерни. Далее крутящий момент предается с определенным передаточным числом на ведущие колеса от двигателя.

Двухвальная же механическая коробка состоит из блока шестерен ведомого и ведущего вала, ведомого и ведущего вала, дифференциала, главной передачи, муфты синхранизаторов, картера КПП и механизма переключения.

По принципу работы двухвальная МКПП схожа с трехвальной. Есть только некоторые особенности в механизме переключения передач.

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
rss