Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Главная Новости

Масло для Лада Веста: какое лучше выбрать и как поменять его в авто

Опубликовано: 27.08.2018

видео Масло для Лада Веста: какое лучше выбрать и как поменять его в авто

КАКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОДДЕЛКА!

Моторное масло – важный компонент, определяющий долговечность двигателя и эффективность его работы. Заводом-изготовителем рекомендованы конкретные марки смазочного материала. Они указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля LadaVesta. Для того чтобы не допустить ошибки при выборе продукта, необходимо ориентироваться в обозначениях, нанесенных на этикетки.


ТО 0 (Замена масла и фильтра). LADA VESTA 1,6 л. 16 кл., 5МТ, 106 л.с., исправлено, дополнено

Как выбрать масло

Основные показатели, характеризующие эксплуатационные свойства смазочных материалов, – вязкость и температурный режим. Например, маркировка SAE 10W-40 означает:


7 советов как выбрать масло #моторное масло

SAE – видклассификации (Society of Automotive Engineers). 10 – критерий температуры, при котором сохраняются эксплуатационные вязкостные характеристики,– цифре 10 соответствует -25°С. W – от английского Winter, означает, что масло разрешено использовать зимой. Число после тире говорит о том, что продукт всесезонный. Маркировка «40» соответствует максимально допустимой температуре эксплуатации. Для цифры 40 это 40-50°С.

Отсутствие литеры W означает, что масло летнее. Расшифровка других маркировок приведена на рисунке.

Температурный режим работы моторных масел различной вязкости.

В двигатель Весты «АвтоВазом» заливается полусинтетическийсмазочный материал российских производителей с параметрами SAE 5W-30 или SAE 5W-40. Обычно это марки «Роснефть» или «Лукойл».Выбор масла для Лады Весты необязательно должен соответствовать рекомендациям «АвтоВаза». Использование той или иной марки во многом зависит от климатической зоны, в которой будет эксплуатироваться автомобиль. По этой причине выпускаются три вида продукта:

зимние; всесезонные; летние.

Помимо разделения по температурно-вязкостным характеристикам, моторные масла бывают:

минеральные; полусинтетические; синтетические.

Все указанные продукты выпускаются с различной вязкостью и подходят для разных температурных режимов. Также они имеют в составе разнообразные присадки в зависимости от использованного сырья и технологии изготовления. Помимо физико-механических свойств, указанные смазочные материалы значительно отличаются по стоимости.

Минеральное масло является натуральным продуктом, получаемым путем перегонки нефти и ее очистки, поэтому его цена примерно в четыре раза меньше по сравнению с синтетическим. Обычно этот материал используется в старых автомобилях, потому что он бережет различные резиновые уплотнители и сальники. Эти детали в силу своего возраста требуют аккуратного отношения и отсутствия агрессивных сред и присадок, способных значительно сократить срок их службы.

Минеральное моторное масло формирует достаточно устойчивую пленку, а активные добавки способствуют нейтрализации продуктов сгорания топлива и обладают моющим эффектом.

Наряду с перечисленными достоинствами есть и недостатки, ограничивающие применение натуральных смазок. Одним из них является увеличение вязкости при низких температурах, что затрудняет пуск холодного двигателя. Высокая тягучесть ухудшает прокачиваемость по системе, из-за чего детали изнашиваются более интенсивно. При эксплуатации автомобиля в климатических зонах с повышенной температурой минеральное масло быстрее теряет свои свойства, поэтому менять его нужно чаще.

Синтетическую смазку получают из этилена, изменяя его молекулярную структуру таким образом, чтобы повысить эксплуатационные свойства и термическую стойкость. Искусственные продукты обладают хорошими смазывающими характеристиками, химически стабильны, незначительно меняют вязкость при повышении/понижении температуры. Добавление присадок дополнительно наделяет продукт различными полезными свойствами. Недостаток синтетического масла – очень высокая цена.

Полусинтетический смазочный материал – смесь синтетического и минерального продукта. Это оптимальное сочетание эксплуатационных характеристик и стоимости. Такая смазка имеет самое широкое распространение и успешно используется в отечественном автопроме.

Выбор масляного фильтра

Масляный фильтр Лады Весты– составная часть смазочной системы автомобиля. Он обеспечивает качественную очистку смазки от металлических включений, продуктов нагара и других инородных частиц. Штатный фильтр производства ОАО «Автоагрегат» (артикул №2108101200508), устанавливаемый заводом-изготовителем, может быть заменен на разрешенный «АвтоВАЗом»:

Mann W914/2, производства немецкого концерна Mann. FRAM PH5822, изготовитель – Sogefti Aftermarket. NF-1005-производитель – «Невский фильтр».

Менять масло рекомендуется вместе с фильтром.

Правила замены смазки и масляного фильтра

На рынке горюче-смазочных материалов есть моторные масла и зарубежных, и отечественных производителей. Наиболее распространенные бренды:

«Лукойл»; «Роснефть»; Mobil; Motul Specific DEXO s2; Shell HELIX HX8; Castrol.

В соответствии с руководством по эксплуатации, первая замена масла на Лада Веста должна быть выполнена во время прохождения ТО-1 при пробеге, равном 30 тыс. км. В дальнейшем менять смазочный материал следует каждые 15 тыс. км.

Менять масло нужно на прогретом двигателе, поставив автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. Доступ к фильтру со стороны капота практически невозможен. По этой причине его демонтируют снизу, сняв грязезащитный кожух моторного отсека, для чего потребуется отвинтить болты в количестве 13 штук головкой на 10 мм.

Прежде чем откручивать пробку на масляном картере двигателя, необходимо подготовить емкость объемом не менее пяти литров для слива отработки. Чтобы избежать поломки электрического разъема датчика положения коленвала, рекомендуется снять его перед заменой фильтра.

Для отвинчивания фильтра существует специальное приспособление, значительно облегчающее демонтаж, – цепной съемник. С его помощью можно снимать фильтры разного диаметра, а также прикипевшие к блоку.После выполнения работ все детали устанавливаются в обратной последовательности.На этом самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста завершена.

Масло – ключевой элемент, определяющий эффективность работы мотора, его долговечность. Выбор марки во многом зависит от климатической зоны эксплуатации автомобиля, его возраста, предпочтений автолюбителя и его материального благосостояния. Замену смазки необходимо проводить в сроки, рекомендованные заводом-изготовителем. Эта несложная операция может быть легко выполнена своими руками.

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
rss