Популярные статьи
Календарь
Для чего нужен датчик холла в автомобилеОпубликовано: 27.08.2018 Назначение датчика холла Датчик холла (ДХ) – это главный компонент системы зажигания современных автомобилей. Благодаря ему происходит контроль над изменением тока, а при возникновении незначительной неполадки ДХ, происходит остановка всего функционала силового агрегата. В свою очередь, такая защита положительно сказывается на эксплуатации мотора и других важных узлов машины. Датчик фаз (датчик Холла) ДХ – элемент трамблера, распределяющего ток на свечи. Установлен он бывает на самом распределителе, и чтобы до него добраться, трамблер приходится снимать и разбирать. ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра. Невосприимчивость к механоизносу, относительная дешевизна и несложность эксплуатации делают ДХ незаменимыми элементами в автопроме. Немного историиСхема включения датчика холла на ваз В 1879-м г. западным ученым Балтиморского ВУЗа – Э. Холлом, был открыт сенсационный и никем ранее не замеченный эффект — ежели в радиусе зоны воздействия электромагнита расположить кристаллический материал с полупроводниковыми свойствами (какую-либо пластину прямоугольного типа), а к его малым сторонам подвести напряжение, то на широких сторонах полупроводника появится ток. Величина тока может дотягивать пары сот мВ. Интересно, но в техническом применении это сенсационное открытие задержалось лет на семьдесят пять, что было связано со сложностями фабричного выпуска пластин этого типа. Колодка разъем датчика холла Уже после, с мерой прогресса в области изучения и производства электронных компонентов, удалось изготовить небольшой прибор, содержащий все нужное в себе. Другими словами, и чип, и магнит, и все остальное. Назначение ДХ и принцип его функционированияДХ имеют много преимуществ, среди которых выделяются: небольшие размеры; прямоугольный формат электросигнала, что дает возможность мгновенно набирать конкретную константу без каких-либо скачков и всплесков.Среди недостатков ДХ выделяют: чрезмерная чувств-сть к помехам ЭЛМ полей, возникающих в цепочке питания; более высокая стоимость ДХ относительно магнитоэлектрического устройства, обладающего при этом большей надежностью (с точки зрения теории).В условном понимании ДХ можно разделить на 2 группы: линейные и логические. Другими словами, в одном из датчиков выход подразумевает линейность, в другом – логичность. Схема зажигания БСК Например, линейный датчик используется для вычисления незначительных сдвигов или для конструирования иных, менее упрощенных приборов. Кроме того, такой ДХ может быть использован, как сверхчувствительный компонент регулятора напряжения с химической основой. Назначение логического датчика – вычисление наличия любых соединений с магнитными свойствами, что реализуется чувствительной областью ДХ. Внимание. Эта же уникальная черта регулятора может быть использована для вычисления итогового положения металлической составляющей, а также амплитуды вращения импеллера или специального наполюсного магнита. Самое главное в применении ДХ – отлаженное и проверенное годами производство, ведь только таким образом обеспечивается полная и несомненная надежность изделия. Датчики с магнитом – одни из самых распространенных приборов в автомобильной промышленности. Родившись в эру прогресса электро, они остались популярными до сих пор. Взаимосвязь магнита и тока, выраженная тем, что трансформация импульса всегда связана с возникновением магнитного поля, привела к сегодняшним реалиям. Другими словами, контроль перемены силы тока в автомобильных системах зажигания регулируется с помощью ДХ. Современные датчики холла полностью вытеснили старую контактную группу трамблеров, по вине которой часто возникали сбои в работе системы зажигания. Датчики холла, напротив, хотя тоже могут выходить из строя, намного лучше справляются со своими функциями. ДХ – обязательный элемент современной бесконтактной системы зажигания. Кроме того, эти датчики нашли применение и в других автомобильных системах. Например, используются они в качестве счетчиков оборотов – тахометров, но обязательно в связке с постоянными магнитами. Современный трамблер ДХ состоят, как и говорилось выше, из пластины холла и магнита. Однако, это не аксиома, так как встречаются ДХ и без встроенного магнита. Функционирование и назначение ДХ можно легко объяснить его составом. На прямоугольнике-полупроводнике, размером в несколько квадратных миллиметров или пленке, изготовленной из кристаллического материала имеются 4 электрода. Они предназначены для подвода тока и съема информации. Принцип работы датчика холла В целях исключения случайных механических сбоев, полупроводниковый материал крепится на прочной подложке, а пленка обрабатывается диэлектрическим веществом. Чтобы обеспечить лучший эффект, толщина пластинки или пленки датчика делается как можно меньше. ДХ применяются для бесконтактного контроля магнитной зоны. В некоторых случаях можно применять ДХ с вмонтированным ферритовым стержнем, что позволяет в разы увеличить КПД регулятора. Еще один способ представить работу датчика холла, выглядит следующим образом. В ДХ имеется постоянный магнит, образующий магнитную зону. Пластина-полупроводник пересекает это самое поле, образуется преобразование – замыкание промежутка зубца, расположенного на распредвале.Этот самый зуб называется репером (в геодезии – знак, метка). Итак, это самая точка в момент соприкосновения образует токоимпульс, подающийся к ЭБУ. Передаваемый импульс зависит полностью от амплитуды вращения распредвала. Это означает, что он поступает на различных временных промежутках. Импульс, как и говорилось, идет на ЭБУ. Последний раскодирует импульс, таким образом определяя положение ВМТ в 1-м цилиндре двигателя. Только после этого идет разрешение на поступление горючего в камеру сгорания с ее последующим возгоранием.Примечательно, что несколько иначе функционирует аналогичный датчик дизельного мотора. Топливо в данном случае более тяжелое, что и определяет разницу. Датчик холла дизеля больше нужен для контроля прохождений поршней ВМТ. Таким образом, с наибольшей точностью выставляется отношение валов между собой. Проверка системы зажигания и датчика холла комбинированным устройствомКомбинированное устройство для проверки состоит из корпуса, на котором фиксируется полностью рабочий ДХ. Комбинированное устройство для проверки ДХ Есть такой же выход, какой присутствует на трамблере, и колодка, подключаемая к распределительному разъему на автомобиле. Обязательны в устройстве также 2 зажима для питания. Помимо этого имеются 2 индикатора с разным цветом: например, красный индикатор будет сигнализировать о подключении прибора, зеленый – будет показывать импульсы, вырабатываемые датчиком холла. Проверка системы осуществляется так: от автомобильного датчика холла отсоединяется колодка разъема; она подключается к комбинированному устройству; включается зажигание.Теперь нужно вооружиться пластинкой с 4-я шторками, которая будет имитировать сам датчик. Дальше делается так: на главный бронепровод, выходящий из катушки зажигания, устанавливается разрядник; самодельной пластинкой со шторками надо провести в разрезе комбинированного устройства (как на фото).Самодельной шторкой по разрезу Если в процессе проведения шторкой по разрезу в разряднике появляется искра на всех 4 шторках, то вся система зажигания автомобиля, включая коммутатор и катушку зажигания, находится в исправном состоянии. Чтобы проверить отдельно ДХ: колодку устройства подключаем к разъему трамблера на авто; подключается питание от АКБ, и на приборе загораются 2 индикатора (это свидетельствует о том, что датчик подключён и запитан); включается зажигание, прокручивается ДВС.Если мигает зеленый свет постоянно (индикатор импульсов), то датчик холла, установленный в автомашине, полностью исправен. Если мигание индикатора на определенном этапе зависает, это свидетельство полуисправного датчика, одна или несколько шторок которого не работают. Внимание. Если при подключении штекера в разъём проверочного устройства, зеленый индикатор вообще не загорается, это свидетельствует о полной неисправности датчика холла. ДХ – сегодня нужен автомобильной системе зажигания. Как будут обстоять дела завтра, покажет время. Пока же не придумано ничего более толкового в плане контроля за искрой. Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке. Абсолютно легально (статья 12.2.4). Скрывает от фото-видеофиксации. Устанавливается самостоятельно за 2 минуты. Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды. Гарантия 2 года, |
Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
|