Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Как обслуживать аккумулятор автомобиля: состав регламентных работ и рекомендации

Опубликовано: 27.08.2018

Каждый современный автомобиль комплектуется таким устройством, как аккумулятор. Его конструкция очень надежная. При правильной эксплуатации такие устройства могут работать очень долгое время. Однако следует помнить, что иногда аккумулятору требуется специальное техобслуживание.

Такая процедура не занимает много времени и сил владельца автомобиля. Но зато срок эксплуатации устройства значительно продлевается. Как обслуживать аккумулятор , должен знать каждый владелец автомобиля.

Необходимость процедуры

Задаваясь вопросом, как обслужить аккумулятор , необходимо в первую очередь рассмотреть причины, по которым выполняется такая процедура. Каким бы длительным ни был срок эксплуатации современных устройств представленного типа, рано или поздно водителю придется столкнуться с необходимостью проведения его регламентных работ.

На это влияет несколько факторов. Основными причинами, по которым требуется выполнить обслуживание или даже ремонт, являются возможные отклонения показателей заряда. Такую ситуацию вызывают неисправности генератора.

Если владелец автомобиля оставляет свое транспортное средство на длительное время с подключенным аккумулятором, заряд устройства постепенно снижается. Поэтому может возникнуть необходимость ее зарядить.

Вопрос, как обслуживать аккумулятор автомобиля, может возникнуть и по причине отсутствия должного ухода за ним. В этом случае оборудование может прийти в негодность. Причем отремонтировать его не всегда удается. Поэтому своевременные действия и правильная эксплуатация позволят значительно сэкономить средства на приобретение нового устройства.

Основные виды

Современные свинцово-кислотные аккумуляторы характеризуются сроком службы не менее 5 лет. Чтобы продлить срок эксплуатации этого устройства, необходимо учитывать его тип.

В автомобилях могут применяться батареи двух видов, согласно ГОСТ 53165-2008. Согласно нормативной документации различают обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Лучше учитывать, к какому классу относится то или иное устройство. Список регламентных работ для каждого из них значительно отличается.

Обслуживаемые аккумуляторы автомобильные требует придерживаться в процессе работы рекомендаций производителя. Они прописаны в инструкции, которая прилагается к устройству. Необслуживаемые аккумуляторы (несмотря на свое название) также потребуют со временем произвести определенные работы по их обслуживанию. Разница заключается в наборе действий, которые необходимо произвести в этом случае. Все работы вполне можно выполнить самостоятельно.

Необслуживаемый аккумулятор

Решая вопрос, как обслужить необслуживаемый аккумулятор , следует уделить внимание инструкции производителя. Многие автолюбители предпочитают именно эту разновидность оборудования, так как ее регламентные работы очень просты.

В этом случае первоначально требуется произвести осмотр корпуса аккумулятора. В нем не должно быть течи. Далее следует осмотреть дренажные отверстия. В случае выявления загрязнений их необходимо очистить. Все прочие детали аккумулятора также требуют выполнения подобных действий.

Если будет обнаружена утечка электролита, требуется своевременно ее устранить, нейтрализовать кислоту. Для этого применяется обычная сода. Если устройство обладает встроенным ареометром, необходимо проверить плотность жидкости внутри корпуса.

Далее выполняется смазывание контактов. Это предохранит их от разрушения. Также периодически требуется проверять напряжение на клеммах устройства в процессе работы двигателя автомобиля.

Особенности необслуживаемого аккумулятора

Разбираясь в вопросе, как обслуживать аккумулятор необслуживаемого типа, следует рассмотреть завершающую процедуру этого процесса. На этой стадии оценивается уровень заряда, обеспечиваемый генератором. Если при проверке было установлено, что напряжение находится на уровне 12,5-14,5 В, значит, оборудование исправно.

Если будут обнаружены несоответствия нормативному значению, генератор износился. Требуется срочная диагностика и устранение проблемы. После проведения ремонта необходимо проверить в разных режимах работу системы.

Этот тип оборудования не имеет специальных отверстий для осуществления контроля электролита и его доливки до требуемого уровня. Поэтому если этот показатель критически опускается, а также снижается плотность жидкости, аккумулятор признается неисправным и не подлежит ремонту. Его меняют на новое устройство.

Особенности обслуживаемого аккумулятора

Чтобы разобраться, какие аккумуляторы обслуживаемые , а какие нет, необходимо обратить внимание на строение прибора. Это сможет сделать даже неопытный водитель. Обслуживаемые аккумуляторы обладают специальными отверстиями, которые закрыты пробками.

Эти технологические проемы предназначены для заливки электролита внутрь емкости. В случае критического падения уровня этого показателя можно самостоятельно открутить пробки и влить внутрь устройства требуемое количество вещества. Если необслуживаемый тип аккумуляторов при такой неисправности ремонту не подлежит, то второй тип устройства позволяет после доливки применять его и дальше. Производится зачистка, как и в необслуживаемых аккумуляторах.

Обслуживание представленной разновидности оборудования выполняется в указанном выше порядке. Но есть и ряд особенностей проведения этого процесса. При помощи ареометра контролируется плотность и уровень электролита. Также в такой технике есть несколько поплавков с разным весом, а также груша. Она предназначена для заполнения корпуса.

Регламентные работы обслуживаемой батареи

Обслуживаемые аккумуляторы автомобильные требуют выполнения определенного набора регламентных работ. Она начинается с проверки креплений, их надежности. При необходимости болты и гайки батареи необходимо подтянуть.

Если между зажимами проводов и клеммами есть окислы, их необходимо обработать консистентной смазкой. Это предотвратит образование коррозии. После этого можно приступать к визуальной проверке уровня электролита. Иногда применяют специальную мерную трубку.

При необходимости внутрь батареи заливается дистиллированная вода (продается в аптеке). Ареометром после проведения процедуры определяется плотность электролита. Это дает возможность определить уровень заряда. Если плотность содержимого емкости упала на 0,01 г/см³, заряд опустился на 6 %.

При помощи нагрузочной вилки проверяется исправность агрегата. Он считается годным, если напряжение не падает минимум 5 сек.

Доливка электролита

Рассматривая, как правильно обслужить аккумулятор , необходимо уделить внимание доливке электролита. Она требуется, если в процессе диагностики была выявлена течь. В продажу поступают батареи с заряженной емкостью. Это позволяет владельцу автомобиля сразу же применять устройство по прямому назначению.

Но иногда встречаются и сухозаряженные аккумуляторы. Их перед применением требуется самостоятельно заправить электролитом. Плотность вещества должна быть 1,27 г/см³. Его заливают до требуемого уровня.

Спустя 20 минут после проведения этой процедуры (не позднее 2 часов) ареометром проверяется плотность внутри батареи. Если этот показатель не снизился более 0,03 г/см³, аккумулятор готов к эксплуатации. Если же падение превысило указанное значение, требуется подключить зарядное устройство. При этом заряд не должен превышать 10 % от номинального значения тока. Действия следует продолжать до тех пор, пока в банках не появится обильное выделение газов.

Какой тип аккумулятора выбрать?

При изучении вопроса о том, как обслужить аккумулятор, многих владельцев автомобилей интересует, какой тип батареи лучше. Мнение экспертов позволит разобраться в этом. В последнее время возрастает популярность именно необслуживаемых аккумуляторов. Это связано с улучшением технологии производства подобных изделий.

Современному водителю проще приобрести необслуживаемый аккумулятор, который после выработки своего ресурса утилизируется. Приобрести новую батарею иногда гораздо проще, чем заправлять старую.

Опытные автолюбители предпочитают все-таки обслуживаемые разновидности. При наличии должного инструмента применение таких батарей позволяет эксплуатировать представленное оборудование более длительный срок. Поэтому для тех людей, которые имеют достаточно свободного времени и знаний для проведения обслуживания таких аккумуляторов, этот вариант предпочтительнее.

Восстановление аккумулятора

Если возникает вопрос, как обслуживать аккумулятор автомобиля , который сильно разрядился, следует рассмотреть инструкцию по восстановлению батареи. Если производить зарядку малым током, по истечении длительного времени плотность способна увеличиться. Так можно реанимировать устройство.

Если аккумулятор имеет рабочие пластины, можно залить внутрь серную кислоту с показателем 1,4 г/см³. Иногда лучше обратиться к специалисту. Он применит особые приемы и методики для восстановления аккумулятора.

Зарядка аккумулятора

Изучая, как обслуживать аккумулятор , необходимо сказать несколько слов о его зарядке. Чтобы батарея не разрядилась при длительном простое, необходимо отключить ее массу. Требуется периодическая зарядка. Для этого применяется особое устройство. Оно сначала понижает напряжение, а затем начинает заряжать аккумулятор. Процесс подзарядки происходит автоматически. Следить за его выполнением не нужно.

Рассмотрев основные правила и поняв, как обслуживать аккумулятор , можно выполнить все действия самостоятельно. Придерживаясь рекомендаций специалистов, можно значительно сэкономить затраты на техобслуживание, а также замену аккумулятора. При регулярном выполнении регламентных работ удастся продлить срок эксплуатации любого типа батареи.

Материалы: http://fb.ru/article/283104/kak-obslujivat-akkumulyator-avtomobilya-sostav-reglamentnyih-rabot-i-rekomendatsii

К сожалению, автомобильные аккумуляторы не вечные и со временем выходят из строя. Это становится заметным, как правило, в зимний период: и тогда им требуется постоянная подзарядка и уход. Такие капризы несут в себе ряд неудобств и опасений, что автомобиль в нужный момент не заведётся. Не стоит затягивать и ждать, когда машина откажет заводиться в самый неподходящий момент – пришло время покупать новый аккумулятор.

Где покупать аккумулятор, как выбирать АКБ?

Лучше всего приобретать аккумуляторную батарею для автомобиля в специализированном магазине, где имеется своя собственная сервисная мастерская, а продавцы-консультанты способны подробно рассказать о каждой модели АКБ и помогут сделать выбор. В таких магазинах предоставят реальную гарантию, а также произведут проверку напряжения генератора вашего автомобиля.

Какие бывают АКБ?

Все аккумуляторные батареи условно можно поделить на три категории:

Обслуживаемые . В продажи таких аккумуляторов осталось совсем мало, ведь никто не хочет тратить время на их обслуживание. В такой модели можно поменять как одну, так и все банки с пластинами; Необслуживаемые . Фактически – одноразовые аккумуляторы, в которых нет пробок для заливания электролита. Этот вид батарей стоит дорого и требует идеальных эксплуатационных условий; Малообслуживаемые . Таких батарей на рынке большинство – дорогих и дешёвых. В эксплуатации эти аккумуляторы менее прихотливы чем обслуживаемые.

На что обращать внимание?

Хорошо, если изготовитель АКБ известен, а бренд престижен. Но это необязательный критерий выбора, ведь за лейбл придётся переплачивать. Чтобы удостовериться в качестве батареи, необходимо проверить наличие пакетированных пластин, каждая из них упакована в специальный конверт-сепаратор, защищающий от коротких замыканий. Пластину можно увидеть только при открытой заливной пробке. Также необходимо проверить размер технологического отверстия, через которое выходят пары.

Дело в том, что при зарядке АКБ вода разлагается на кислород и водород, которые должны покидать ёмкость аккумулятора беспрепятственно, в противном случае произойдёт взрыв. В дешёвых моделях батарей эти отверстия малы и могут со временем забиваться грязью, а в дорогих АКБ имеются пробки в виде клапанов, которые имеют полость, через которую газ свободно конденсируется.

Сухозаряженные АКБ

Малообслуживаемые батареи поставляются с завода сухозаряженными или с уже залитым электролитом. У сухозаряженных аккумуляторов больше срок хранения, чтобы начать его эксплуатацию, нужно только залить электролит и провести цикл зарядки.

Для каждого авто – своя АКБ

Необходимо покупать АКБ с характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если поставить батарею меньшей ёмкости, чем заявлена заводом-изготовителем, она прослужит меньше и зимой авто будет хуже заводиться. При покупке АКБ обязательно обращайте внимание на такой важный параметр, как величина пускового тока. Если у аккумулятора данный показатель выше, чем указан заводом-изготовителем для автомобиля, автомобиль будет лучше заводиться в морозы.

Как продлить жизнь АКБ?

Чтобы батарея дольше служила, необходимо до наступления зимы менять масло в двигателе на менее густое (синтетическое/полусинтетическое) – это снимет дополнительную нагрузку с аккумулятора. Желательно поставить зимние свечи (с зимним калильным числом). Перед тем, как запустить двигатель автомобиля, разогрейте батарею – включите на несколько секунд ближний свет или помигайте фарами. Затем заставьте стартер несколько раз «чихнуть», чтобы загустевшее масло в цилиндрах немного шевельнулось. И только после этого запускайте двигатель.

Если с первого раза двигатель не завёлся, подождите пару минут и пробуйте снова. Идеальная серия завода двигатели – 15 секунд запуск – 3 минуты ожидания. При аномальных морозах АКБ можно забрать на ночь домой, чтобы подзарядить его, но так вы оставите автомобиль без защиты сигнализации. Кроме того, продлить жизнь аккумулятора способна правильная его зарядка, но вопрос того, как правильно заряжать аккумулятор, будет темой отдельной статьи.

Материалы: http://carsunit.ru/kak-pravilno-ekspluatirovat-akb

Многих автомобилистов интересует вопрос: как правильно эксплуатировать и обслуживать аккумулятор на своем транспортном средстве? В этой стать мы подробно обсудим эти вопросы.

Для того, чтобы зарядить аккумулятор на машине нужно, чтобы у автовладельца в наличии всегда были выпрямители тока. Известно, что они существуют всего двух типов. Это с автоматической регулировкой и с ручной. Прежде чем начать процесс зарядки аккумулятора необходимо, чтобы газовые каналы были открыты. Для этого следует поснимать крышки с банок, а также выкрутить пробки. В процессе зарядки нужно следить за напряжением, временем, напротяжении которого он заряжается, а также току. Уровень напряжения, который должен быть в процессе зарядки не должен достигать более, чем 14.4 В. В том случае, если произошла разрядка аккумулятора хотя бы до четвёртой части, то следует очень внимательно к этому отнестись. Ведь во время его включения может очень сильно подняться уровень первоначального заряда. Для того, чтобы этого избежать необходимо выполнить регулировку номинала и выставить не более, чем 1/10 от всей емкости заряжаемого Вами аккумулятора.

Следует не забывать от том факторе, что производить зарядку с помощью большого тока не рекомендуется дольше, чем на протяжении 25 часов. Это связано с тем,что в случае перегрева электролит может начать кипеть,а что касается пластин, то они в таком случае замкнут друг друга. Рекомендуемое время для достижения полного заряда должно составлять около 15 часов. Возможен вариант выравнивания плостности с помощью небольшого тока.

Если необходимо произвести зарядку аккумулятора, который исключает вариант добавления воды необходимо для этой цели использовать зарядное устройство, который способен поддерживать напряжение автоматически. Следить за точным выполнением условий правильной зарядки нужно для того, чтобы увеличить срок допустимой эксплуатации. Во время приобретения нового аккумулятора предоставляется инструкция, в которой указываются все требования, связанные с режимом его подзарядки. Следует не забывать о том, что изготовитель не предусматривал использование специальных стабилизирующих средств, поэтому довести до необходимого уровня электролита можно лишь в случае, если добавить небольшое количество дистиллированной воды. Запрещается использовать для этой цели сам электролит.

Если очень активно происходит выкипание, то в таком случае настоятельно рекомендуется проверить состояние электрооборудования в своем транстпортном средстве. Не стоит забывать также о том, что в случае снижения уровня электролита возможно образование газовой смеси, которая является очень опасной. Избегайте в таком случае нахождения рядом открытого пламени.

Для того, чтобы подготовить машину к зиме следует выполнить обслуживание как самого аккумулятора, так и всех систем, отвечающих за работу мотора. Следует произвести замену масла в моторе. Оно должно полностью отвечать за время года. В том случае, если транспортное средство будет находиться длительное время в стоячем состоянии не стоит снимать батерею. Ещё необходимо просто оставить в машине, но при этом снять все клеммы.

Запрещается на холоде оставлять уже разряженный аккумулятор. Возможна полная заморозка электролита, а это приводит его в негодность.

Вот Вы и получили основную информацию, которая касается правильной эксплуатации и обслуживания батареи на своем транспортном средстве.

Материалы: http://moepervoeavto.ru/2015/10/28/kak-pravilno-ekspluatirovat-i-obsluzhivat-akkumulyator/

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
rss