Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Как водить машину с механической коробкой передач правильно

Опубликовано: 03.09.2018

видео Как водить машину с механической коробкой передач правильно

5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать с Механической коробкой передач!

Среди водителей популярен транспорт с автоматической трансмиссией. Но сведения, как правильно водить машину с механической коробкой передач, еще актуальны, тем более в российских автошколах в основном осваивают механику.



Ручная КПП проста и удобна в использовании по сравнению с автоматом. Недостаток автоматической трансмиссии — человек, освоивший этот вариант управления, не в силах управлять машиной с механикой, а водителю, ездящему на МКПП, проще освоить автомат.

Если собираетесь  купить машину с механической трансмиссией или хотите познакомиться с этим вариантом управления, в статье я рассмотрю пошаговые инструкции. Механика требует правильного обращения, а качество езды определяет знание нюансов, касающихся управления транспортом с такой трансмиссией.


КАК БЫСТРО НАУЧИТЬСЯ ВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА МЕХАНИКЕ ♚ #1

При езде на механике нужна отличная реакция и выработанная до автоматизма последовательность действий. В машине с МКПП главная педаль – сцепление. Левая нога нажимает только на сцепление, а правая – на тормоз и газ. На рукоятке предусмотрена «шпаргалка», которая подскажет, как переместить рычаг для включения необходимой передачи. Механическая трансмиссия имеет от четырех до семи передач, в зависимости от марки автомобиля. Предусмотрена и задняя скорость, ориентированная на езду задним ходом. Ее обозначают символом «R». Находясь в нейтральном положении, обозначенном символом «N», рычаг ничто не удерживает. Для включения первой передачи выжмите сцепление и переместите рычаг в положении, которое на схеме обозначено «единичкой». Педаль сцепления выжимается при смене передач, которые переключают по порядку. Не рекомендуют с первой переключаться на третью или пятую. Приближаясь к препятствию или перекрестку, снизьте скорость. Сделать это можно на включенной передаче, но иногда лучше переместить рычаг в нейтральную позицию. После полной остановки, начинайте движение с включения первой передачи. Двигаясь по скользкому покрытию, постоянно контролируйте устойчивость машины. Переходите на низкую передачу постепенно, иначе при заносе потеряете управление. Если при гололеде нужно затормозить, делайте это с помощью двигателя. Отпустите газ, включите более низкую передачу, затем подключите сцепление — силовая установка сбросит обороты, а машина плавно затормозит. При подъеме переключайте передачи оперативно, иначе скатитесь вниз. При продолжительном подъеме двигайтесь на второй или третьей скорости. Первую используйте при поворотах во время подъема. Кажется, что спуск более простой, чем подъем, но и он обладает сложностями. Для предотвращения аварии во время спуска снижать скорость рекомендуют тормозами и силовой установкой одновременно. Во время спуска машину внимательно контролируйте. Внимания заслуживает и парковка. Привыкая к механике, паркуйтесь на первой передаче, придерживая сцепление — так сможете быстро выжать сцепление и затормозить, если понадобится. Если запланирована остановка на подъеме или спуске, дождитесь остановки машины, выжмите ручник и только затем включите «нейтралку». Для начала движения выжмите сцепление, включите скорость, а потом не спеша отпускайте сцепление, добавляйте газ и в момент соединения дисков сцепления снимите ручник.

Видео инструкции

Надеюсь, рекомендации помогут быстрее освоить механику и правильно водить машину. Если на первых порах возникнут трудности, не расстраивайтесь. Потренировавшись, освоите азы, а небольшая практика поможет овладеть искусством в совершенстве.

Как водить машину с автоматической коробкой передач

Вовремя беседы с механиками станций автосервиса, занимающихся обслуживанием и ремонтом машин с автоматической трансмиссией, выяснилось, что в большинстве случаев причиной поломки АКПП выступают неправильные действия водителей.

Отличия автомата от механики

В автоматической трансмиссии нет узла сцепления. В механике для смены передач водителю необходимо отпустить газ, выжать сцепление, сменить скорость. В машине с АКПП за это отвечает компьютер.

Управлять машиной с автоматом проще, чем с механикой. Однако, у автоматической трансмиссии есть недостатки. Машина с автоматом расходует больше топлива, а ремонт и обслуживание АКПП дороже. На автомате нельзя буксировать другие автомобиль, поскольку это может стать причиной поломки трансмиссии.

Утверждение, что машина с механикой более надежная, оспаривается весомыми доводами и аргументами. Автолюбитель, освоивший механику, спокойно и быстро справится с автоматом.

План вождения

Переводите рычаг автоматической трансмиссии в рабочее положение при нажатом тормозе. Движение начинайте после включения передачи, сопровождающегося характерным толчком. В условиях городской езды с постоянными пробками и светофорами, вопреки рекомендациям «экспертов», не переводите рычаг в нейтральное положение. В таких ситуациях включать нейтралку можно на механике. Двигаясь по продолжительному спуску, многие водители машин с механикой ради экономии горючего выключают передачу, чтобы двигаться «накатом». На автомате так делать нельзя. В автомате за смазку трущихся деталей отвечает масляный насос. Выключив передачу, отключите привод насоса, в результате подача масла останавливается, а ведущие колеса продолжают передавать крутящий момент в трансмиссию. Это приводит к выходу узла из строя. Заднюю скорость запрещено включать до полной остановки. Нажмите на тормоз, дождитесь остановки, включите «реверс» и после толчка начинайте движение.

Как экономить при езде на АКПП

Продолжая тему разговора, расскажу о способах экономичной езды на автомате. Освоить технику экономичной езды легко. Советую познакомиться с особенностями работы узла. Если хотите экономить топливо, ездите не быстрее 110 км/ч. Приближаясь к препятствию, перед которым придется тормозить, заранее уберите ногу с газа. Двигаясь накатом, машина потребляет меньше бензина. Трогаться и тормозить рекомендую плавно.

Сэкономить на заправке можно и другим путем, перехитрив трансмиссию. Представим, что скорость авто на третьей передаче 60 км/ч, обороты двигателя на уровне 2500 в минуту. Отпустите газ, затем слегка нажмите. Машина переключится на следующую скорость, а обороты силовой установки снизятся.

Наибольший удар по бюджету делает баловство. Вдавливая педаль газа в пол, вы вынуждаете АКПП перейти в спортивный режим. В результате обороты двигателя повышаются. Такая езда опустошает бак.

Некоторые утверждают, что ручная коробка лучше, надежнее и дешевле в обслуживании. Это так, но она не сравнится с автоматом по скорости смены передач и удобству. Начинающим водителям удобнее водить машину с АКПП.

История появления коробки передач

В заключение поведаю историю появления коробки передач. После изобретения двигателя, появилась потребность в узле, который бы отвечал за передачу крутящего момента на ведущие колеса. Изначально речь о зубчатых шестеренках не шла. Карл Бенц применил несколько ременных пар с различным передаточным отношением. Благодаря перекидному шкиву скорость движения по трассе увеличивалась.

Позже Вильгельм Майбах применил зубчатые колеса, что позволило выбирать передаточное отношение, соответствующее ситуации на дороге. Крутящий момент по-прежнему передавался на колеса через цепную передачу. Затем Луи Рено создал карданный вал, которому было суждено сыграть важную роль в автомобилестроении. Так в начале прошлого века появилась прогрессивная коробка.

Коробку передач не всегда соединяли с корпусом силовой установки через колокол. В 50-е годы прошедшего века выпускались автомобили с независимым расположением коробки, которая соединялась с движком через приводной вал. Эта концепция предусматривала разнесенную компоновку узлов привода.

Работа первых коробок сопровождалась шумом, который превосходил звучание моторов. У водителей возникали трудности с переключением скоростей. Чтобы включить более низкую передачу, приходилось нажимать две педали сцепления, дозируя газ. Не всегда процесс заканчивался успехом, а длился так долго, что большая потеря скорости вынуждала еще понижать передачу.

В те времена каждый автомобиль комплектовался тахометром. С помощью датчика определяли лучший для переключения момент. Сотрудники автошкол тратили много времени, чтобы научить учеников быстро и бесшумно переключать передачи.

В тот момент ручная коробка не нравилась американцам, и это отвращение сохранилось до наших дней. Но были и другие аргументы, способствующие появлению автомата. Это событие произошло в 1940 году. Производители решили расширить сферу покупателей, желающих купить себе машину , женщинами.

Начало автоматам положила гидромеханическая трансмиссия на основе гидравлического сцепления, соединенного с двухрядным планетарным редуктором. Так появилась двухступенчатая АКПП, которая стала главным элементом американского стандарта.

В тот момент еще не было знаменитой силовой установки V8, но уже существовали моторы, которые не уступали ей по объему. В Европе автомат появился позже вместе с машинами премиум класса. Позже создали гидротрансформатор, ограничивший на долгий период количество передач в автомате на уровне трех.

Механические трансмиссии развивались медленнее. В 1928 году усилиями Шарля Кеттеринга по заказу концерна GM появился механизм синхронизации. Но ручной коробке передач нашлось применение только в Корветах.

Надеюсь, из материала вы изъяли что-то полезное или интересное. До новых встреч!

Оцените статью:

 

Предыдущие статьи из категории «Авто»

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
rss