Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Полуприцеп Koegel (Кегель) российской сборки: цена и грузоподъёмность

Опубликовано: 03.09.2018

Самосвальные полуприцепы Koegel, помимо завода в Германии, теперь производят и в России. О чем свидетельствует отечественный VIN на передней поперечине рамы.

текст: Михаил Ожерельев   /  фото: автора   /   13.04.2018

Koegel SKM 24  Полезная нагрузка:  29 542 кг  Начало продаж:  2017 г.  Цена:  от 38 000 евро

Организовано производство, пусть и не по полному циклу, в подмосковном Домодедово. Туда из Германии приходят комплекты для сборки, а именно — шасси (два на одном), разобранные кузова, гидроцилиндры подъема, укрывные шторки кузовов и другие составляющие, относящиеся к надстройке. Силами местных специалистов самосвальные полуприцепы получают законченный вид. И вид этот практически не отличим от образа немецкого аналога. Быть может, лишь искушенный знаток продукции Koegel увидит отличие в покраске кузовов, так как в Домодедово они приходят в оголенном состоянии. Отечественные мастера тщательно удаляют с поверхности металла слой окисления путем нескольких этапов пескоструйной обработки. Потом на кузова наносят грунты и эпоксидные эмали BASF с толщиной окрасочного слоя не менее 90 мкм. Российским потре-бителям на выбор предложат каталог цветовой палитры эмалей BASF, что позволит окрасить кузов, к примеру, в корпоративный цвет и главное — без дополнительных затрат. Такой традиционный для многих производств способ защиты от коррозии, конечно, уступает фирменной немецкой KTL-обработке, но на 4–6 лет обеспечить защиту должен.

Шасси полуприцепов приходят в Россию уже собранными и окрашенными по всем канонам европейского производства, то есть проходят ту самую KTL-обработку, позволяющую улучшить качество поверхности и тем самым увеличить срок эксплуатации транспортных средств. Что-то подобное, даже созвучное по названию, применяет на своих полуприцепах немецкая Krone. Суть процесса в насыщении поверхностного слоя антикоррозионными компонентами. Черный цвет раме придает химический процесс, схожий с воронением стрелкового оружия. Для лучшего эффекта рамы полуприцепов Koegel еще и покрывают лаком. В дополнение к грунтованию остов полуприцепа могут и окрасить, только это уже опция, за которую придется доплатить. Но даже не окрашенная рама, а лишь прошедшая KTL-обработку, прослужит без единого «жучка» не менее 10 лет — так, по крайней мере, заявляет производитель. Шасси полуприцепов адаптированы к высоте седла 1245 мм, но возможно исполнение и под седло высотой 1365 мм (для тягачей с колесной формулой 6х4 и 6х6).

Организация сборочного (модульного) производства позволила Koegel предложить отечественным перевозчикам продукт, практически идентичный немецкому по качеству, со скидкой 8–10 %. Именно столько удалось сэкономить на таможенных сборах, сокращении логистических операций и организации места окраса и сборки. Экономить на покупке позволяет и отсутствие уплаты утилизационного сбора, но это касается всей без исключения полуприцепной техники: в категории «Полуприцепы» этот сбор пока еще законодательно не предусмотрен. Сейчас в модельном ряду завода присутствуют 2  и 3 осные модификации с объемом кузовов 24 или 27 м3 и самым разнообразным серийным оборудованием. Общая высота 27 кубового кузова — 3265 мм, тогда как версия на 24 куба на 190 мм ниже. Потеря без малого 20 см высоты бортов позволит с большей вероятностью использовать технику под боковую загрузку. Часто такой тип загрузки применяют при ремонте дорог. На этот тип работы рассчитан и задний противоподкатный брус, который на всех версиях прицепов может скрепляться с асфальто-укладчиком. Конструкция такова, что к брусу цепями пристегнуты задние брызговики, и при подъеме бруса он потянет брызговики вверх, а те в свою очередь прикроют фонари от случайного попадания гравия. Решение простое, дешевое и одновременно очень эффективное. Самосвальные полуприцепы выпускают в разных комбинациях толщин самосвальной платформы и бортов. Ванна кузова доступна с толщиной стали Hardox в 4, 5 или 6 мм, а борта смогут изготовить из стали Domex с толщиной 3, 4 или 5 мм.

Оси на полуприцепах — производства SAF в усиленном исполнении. Передняя ось — подъемная уже в стандартном исполнении. В систему ее управления входит функция автоматического подъема, когда это необходимо. Особенностью систем подвески SAF в комплектации Intra является неразъемное соединение рычага и балки оси, образующее прочное соединение, не требующее обслуживания, периодической протяжки и контроля. Амортизатор верхней частью расположен внутри крепежного кронштейна, а нижней — внутри рычага подвески и защищен, таким образом, от попадания камней. Сайлент-блок размещен внутри рычага подвески и обеспечивает необходимые условия для оптимальной работы элементов подвески. Такие оси рассчитаны на нагрузку до 9 тонн и оснащены усиленным и увеличенным до 88 мм в диаметре ступичным подшипником.

Тормозная система традиционно пневматическая, с встроенными системами безопасности EBS 2S/2M с системой стабилизации (функция ABS/ALB) и штекерным соединением EBS ISO 7638. Стояночный тормоз с пружинным энергоаккумулятором, внешнее пневматическое контрольное присоединение, а также внешнее подключение для диагностики электронной тормозной системы через штекерное соединение ISO 7638. Исполнительные тормозные механизмы барабанного типа, позволяющие дольше дисковых сохранять эксплуатационные свойства в условиях грунтовых дорог и строительных площадок. Особенность этого барабанного тормозного узла — в компактном подшипнике вала кулака. Малый размер и отсутствие дополнительных элементов позволят быстро и малыми силами провести ремонт. Узел хорошо защищен от коррозии и не нуждается в дополнительной смазке (кроме той, что положена в карте ТО). Разжимают тормозные колодки S-образные эксцентрики с роликовыми направляющими.

На данный момент в России уже собрано более 30 полуприцепов, и еще 40 комплектов ожидают поставки из Германии. На каждый из них производитель дает стандартную гарантию 12 месяцев или 50 тысяч км с момента регистрации транспортного средства. Однако немецкие инженеры провели и проводят свои допродажные и послепродажные испытания всей конструкции со значительным перегрузом (от 1,5 до 2,5 раз), чтобы и после гарантийного срока техника не отказывала. С такой нагрузкой полуприцепы тестируется на бездорожье, и неминуемо выявляются слабые места. Пластичной деформацией отличилась передняя часть рамы, и были внесены изменения (усиления) рамной конструкции. Именно такие, усиленные версии поставляются к нам на завод. Отчасти для избежания пластичной деформации и был разработан модульный кузов, скрепленный на болтовом соединении. Именно при движении по бездорожью кузов излишне скручивает, и сталь в сварных соединениях «плывет». Болт с гайкой обеспечивают необходимую степень свободы, позволяющую избежать критической деформации и сохранить свойства стали.

Собственная масса 5950 кг
Допустимая полная масса 36 000 кг
Полезная нагрузка 29 542 кг
Объем кузова 24 или 27 м3
Габариты (длина/ширина) 8646/2550 мм
Колесная база 4435 мм
Оси SAF INTRADRUM
Тормоза барабанные
Размерность шин 385/65R22,5

 

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
rss