Популярные статьи
Календарь
Полуавтоматическая коробка передач, принцип работыОпубликовано: 03.09.2018 Различные типы коробок переключения передач имеют тех или иных поклонников. Споры о достоинствах и недостатках не прекращаются между ними. Вот только полуавтоматическая коробка передач не имеет ярых противников или сторонников. Скорее всего, потому, что о ней нет четкого представления. Коробка передач с двойным сцеплением. Устройство и принцип работы Работа полуавтоматической коробки передачРабота по переключению передач, когда задействована коробка полуавтомат, основана на работе двух механизмов сцепления, в отличие от обычной механической. Автоматическая коробка передач - как она работает? Как правило, каждый из механизмов связывается при взаимодействии с определённым набором передач. Например, первое сцепление включает первую, третью и пятую из шести передач, а второе – только «четные» — вторую, четвёртую и шестую. Сделано это для сокращения времени, затрачиваемого водителем на переключение, а также на повышение плавности переключений и получения от двигателя максимальной отдачи при разгоне. Автоматически отпадает необходимость в самой педали сцепления , поскольку производить разобщение двигателя с деталями трансмиссии нет необходимости. Переключение передач происходит за счёт работы электронных систем, которые учитывают различные параметры движения автомобиля, работы внутренних механизмов, и отдают команды на гидравлические механизмы для включения того или иного режима.В необходимых случаях такая коробка также подвластна и управлению водителем. Это может потребоваться, например, если после интенсивного разгона, нужно зафиксировать спокойный режим движения, или именно данная передача нужна при прохождении поворота. В этом случае, коробка подчинится при воздействии на специальные подрулевые переключатели. Отличительные особенности коробки полуавтоматаКак у любого механизма, коробка полуавтомат имеет свои отличительные особенности, которые можно уяснить, рассмотрев достоинства и недостатки. Достоинства: плавный равномерный разгон, за счёт быстрого переключения передач (от 8 миллисекунд); полное использование возможностей двигателя, что сказывается и на динамичности автомобиля ; топливная экономичность признаётся на уровне 10-20%, что связано не только с теми возможностями, что даёт коробка, но и возможность эффективно использовать менее мощные моторы; комфорт для водителя.Недостатки: сложность конструкции и, как следствие, ремонта; дороговизна; не готовность своевременного реагирования в нестандартных дорожных ситуациях.Что в итогеТем не менее, такая коробка доказала свою работоспособность. Несмотря на появление в арсенале авто производителей варианта использования бесступенчатых вариаторов, где передачи и вовсе не нужно переключать, полуавтоматическая трансмиссия продолжает совершенствоваться. По различным оценкам, до четверти рынка автомобилей будет оснащаться подобной коробкой. Ведь достоинств у неё больше, чем недостатков. |
Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
|