Популярные статьи
Календарь
Немецкие раритеты на службе ГорВодоканалаОпубликовано: 29.09.2018 Подробности 01.05.2012 20:43Недавно в редакцию АвтоГазеты поступил звонок из одного крупного московского автомобильного издания с вопросом о том, что есть в нашем Владимирском ГорВодоканале какие-то очень старые и редкие грузовики, и можно ли о них что-то разузнать? Мы обещали все разузнать и то что мы узнали не можем теперь не рассказать вам. Когда мы приехали на Водоканал, и стали спрашивать про «какие-то старые грузовики», местные точно поняли, о чем идет речь. По счастливому стечению обстоятельств, водители обоих ретро-машин были на месте, машины, само собой, тоже. Нас проводили в гараж и показали два немецких грузовика MAN . Один с грузовой платформой и погрузчиком, второй с цистерной для откачки воды. Что же в них такого, что даже московских журналистов заинтересовало? На эти вопросы нам лучше всех ответят водители этих автомобилей.
- Что это за автомобили? - Это немецкие грузовики MAN 13.168 и 11.136. Первые цифры – это объем двигателя в литрах, а вторая – мощность в лошадиных силах. Модель 11.136 ко всему вдобавок еще и полноприводная. Первый выпущен в 1974-м году, второй в 1976-м.
- А когда они попали в Россию, как они оказались во Владимире? - Попали машины во Владимир в 1994 г. из Эрлангена, как раз когда города стали побратимами. Там каждая из машин прошла примерно по 150 000 км. А потом они своим ходом добрались из Эрлангена во Владимир.
- Сколько они уже здесь прошли? - Здесь каждая машина прошла еще более 200 000 км. Итого более 350 000 км.
- Что особенного в этих машинах? Почему к ним такой интерес? - Что особенного мы не знаем. Первая машина, та, что с манипулятором - MAN 13.168 F, оснащена 5-цилиндровым дизельным двигателем объемом 13 л. мощностью 168 л.с. Автомобиль полноприводный, с подключаемым передним приводом, отдельным рядом пониженных передач и блокировкой межколесного дифференциала (в заднем мосту). Это танк, тихоходный, но танк. Еще у этой машины уникальный задний мост. Впереди там несущие балки, а полуоси находятся отдельно, такая конструкция очень положительно сказывается на ресурсе задней подвески. Вторая машина, та что с цистерной имеет двигатель объемом 11 литров и мощностью 136 л.с., у нее 6-ти ступенчатая коробка передач с синхронизатором, то есть по комфорту переключения ее можно сравнить с обычной легковой.
- Как вы обслуживаете таких редких «немцев»? Как находите запчасти? - Это самая главная их особенность – обе машины до последнего времени не ломались ни разу. Один только случай был, когда залили плохой «солярки» и пришлось менять форсунки, но это не вина автомобиля. В этом году погрузчик встал на капремонт поршневой группы (потекло масло), а цистерна пока еще полностью исправна и готова к работе.
- Вам самим нравится работать на этих машинах. - Конечно, нравится. Эти машины пережили не одно поколение ГАЗов, и по ремонту никогда не было простоя на них – всегда были при деле. Кузов толстый, где-то местами проваривали, а так коррозии почти нигде нет. Однажды врезались в цистерну сбоку, мы стали дврь разбирать, а там все болтики как новые, все мелкие детали оксидированы – ни капли ржавчины – это в машине, которой скоро уже будет 40 лет. Один только минус за ними есть, на холостых печка плохо греет, но это проблема всех дизелей. В общем, это не машина – это сказака! Нашим, конечно есть чему поучиться.
Оказывается интерес к этим машинам совсем не праздный. Выпускались они очень не долгое время и в Германии уже давно все списаны и если и остались где-то, то только глубоко в провинции или музеях. А у нас эти машины работают не на страх, а на совесть. Несмотря на свой уже почтенный возраст, радуют своих водителей и поражают не вышедшим их моды внешним видом. Если вы будете внимательны, то сможете заметить эти автомобили на дорогах города и теперь уверенно скажете – «Это едет настоящий музейный экспонат!» Добавить комментарий |
Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
|