Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Бескамерный Челябинск — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

Паралич системы фотовидеофиксации нарушений в Челябинске вызывает у меня все больше вопросов и попахивает абсурдом.

Не углубляясь в детали, в Челябинске установлены камеры двух структур — центра обработки вызовов «Безопасный регион» и «Ростелекома». Первые — это те, что в народе считают «государственными» камерами: их установку начали лет 10 назад, и пример такого объекта — на виадуке по ул. Бр. Кашириных в районе Свердловского проспекта.

«Ростелеком» с 2015 года устанавливал собственные камеры. В духе времени они фиксировали не только скорость, но широкий спектр нарушений: красный, стоп-линия, нарушение рядности… Сегодня в городе 42 ростелекомовских объекта, то есть почти все комплексы, расположенные на перекрестках.

Сейчас они не работают и, есть вероятность, не заработают никогда. Три года подряд «Ростелеком» выигрывал конкурсы на «оказание услуги по предоставлению фото- и видеоматериалов», но в начале 2018 года упустил первенство.

Периодически люди задают вопрос, почему посторонняя структура занимается комплексами видеофиксации? У меня тоже был скепсис , но практика оказалась целесообразной. Комплексы видеофиксации — хлопотное хозяйство и для госавтоинспекции чужеродное: провода, кабели, оптика… Поэтому инспекция получает информацию в удобном виде, а поставщик услуги — оплату за каждый факт нарушения, окупая инвестиции.

Сам принцип «гонорар за письмо счастья» не бесспорен, но в случае с «Ростелекомом» явного накручивания числа нарушений я не заметил.

В этом году разыгрывался годовой контракт на 273 млн рублей . «Ростелеком» предложил 675 рублей за нарушение, «АЭЛЬ-РТС инижиниринг» — 672 рубля, и выиграла контракт.

«Ростелеком» же потерял право поставлять информацию в ГИБДД, и его камеры впали в спячку.

Я регулярно звоню в «Ростелеком», ЦАФАП ГИБДД, «Безопасный регион», но комментарии пока одинаковые: изучаются различные варианты. Как я понимаю, «Ростелеком» мог бы пойти на субподряд к АЭЛЬ-РТС, и судя по январским комментариям, нижегородцы делали на это ставку . Видимо, не сошлись в цене: сумма вознаграждения получилась меньше той, что считается экономически оправданной «Ростелекомом».

Другой возможностью, вероятно, был добровольный отказ АЭЛЬ-РТС от контракта, но пока не случилось и этого.

Слышал я и о планах властей Челябинска выкупить ростелекомовские объекты, но конкретики пока нет. Как минимум, нужны большие деньги.

Все это несколько противоречит здравому смыслу: есть готовая система, дорогостоящая и социально-значимая, но трехрублевая разница в цене контракта делает ее неработоспособной. Впрочем, в самом «Ростелекоме» лишь разводят руками: таковы правила игры, предписанные 44-ФЗ.

Что до «АЭЛЬ-РТС инжиниринг», то она остается для меня компанией-загадкой. Во-первых, потому что неохотно идет на контакт с журналистами. Во-вторых, пока у нее нет ни одного функционирующего комплекса на территории Челябинской области, а условия контракта довольно жесткие. Например, в срок не позднее 15 рабочих дней с момента подписания (5 февраля 2018 года) победитель конкурса должен предоставить заказчику 33 стационарных объекта (30 для автомобилистов) и 30 передвижных комплексов. По всем признакам, на такие тендеры должны подписываться компании, которые имеют всё необходимое сразу.

Сейчас новая компания делает работу, которая, по сути, уже проведена: устанавливает собственные комплексы. Насколько я знаю, они действительно монтируются, например, на перекрестке проспекта Победы и Чайковского. Но сроки выполнения в любом случае сорваны. Проверки назначены на двадцатые числа марта, хотя у меня нет полной уверенности, что в апреле все новые комплексы заработают. Тем более, через три месяца компания должна соорудить еще 17 комплексов, из которых 15 — для фиксации автомобильных нарушений.

8 марта ГИБДД уже констатировала отсутствие списка комплексов для проверки их работоспособности, о чем инспекция проинформировала Губернатора и Прокурора Челябинской области.

Но, в общем, проблема не в срыве сроков: месяц-другой не так важен. Сам принцип вызывает вопросы: вместо 42 рабочих комплексов — 30+15 новых, в других местах и к неопределенной дате. К чему такие сложности?

Сама компания «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» также вызывает вопросы, например, встретилась информация о нарушении ей аналогичного контракта в Кургане : если верить статье, условия были в целом похожи на челябинские (30 комплексов), но через полгода контракт так и не был исполнен. Курганские власти выкатили «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» претензию на 750 тысяч рублей.

Впрочем, забегать вперед не будем. В ГИБДД мне сообщили, что идет установка комплексов, причем новых для Челябинска типов. Например, «Интегра-КДД» интересна своей скрытностью. Если традиционные для Челябинска «Азимуты» и «Одиссеи» висят на металлических конструкциях над проезжей частью и хорошо видны, «Интегры» монтируются на стойках вдоль обочин и не так заметны. Функционал при этом впечатляющий: они контролируют всю ширину дороги и выявляют 28 типов нарушений, включая непропуск пешехода, создание затора на перекрестке, нарушение правил остановки, езду без фар и так далее.

Но даже если новые камеры заработают, не получится ли так, что в следующем году тендер выиграет еще какая-нибудь компания? И снова начнет плясать «от печки»? Подобные революции особенно обидны, когда и без них все работало неплохо.

Похожее

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru
rss