Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Правила дорожного движения Украины для велосипедистов

№ 19. Правила доржного Движения (ПДД) Украины для велосипедистов

Любой велосипедист, велотурист, який Выехал на велосипеде по пределы своего двора, приобретает статус участника дорожного движения - водителя велосипеда. С этого момента все его маневры регламентируются Законом Украины "О дорожного движения" Ознакомиться с полным текстом Соблюдая эти правила велотурист уменьшает вероятность неприятных приключений на дороге и увеличивает вероятность велогруппы всем составом преодолеть запланированный веломаршрут.

Главу 6. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ мопедов и велосипедов приведем полностью, без сокращений.

6 6. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ мопедов и велосипедов *
* Водители мопедов и велосипедов обязаны выполнять требования других пунктов Правил, касающихся водителей или пешеходов и НЕ противоречащих требованиям этого раздела.

6. Требования к велосипедистам

6.1. Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.

6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и светоотражателями: впереди - белого цвета, по бокам - оранжевого, сзади - красного. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара).

6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Колонна велосипедистов, которая движется по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

6.6. Велосипедисту запрещается:

а) управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с выключенным фонарем (фарой) или без светоотражателей;

б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

д) ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек);

д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками)

е) буксировать велосипеды;

е) буксировать прицеп, не предусмотрен для эксплуатации с велосипедом.

6.7. Велосипедисты должны выполнять требования этих Правил, которые касаются водителей или пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.

{Раздел 6 в редакции Постановления КМ № 1029 от 26.09.2011 }

Примечание. Водители мопедов и велосипедов Должны (желательно) иметь карточку с информацией о себе. Форма карточки устанавливается местными органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Такой Талон велосипедиста выдавал инспектор ГАИ после сдачи экзамена по Правилам ДД на велошколы УИК в конце 80-х годов

Хочется отметить то, что пункта гласящего: - "Велосипедист должен двигаться в 1 метре от края проезжей части" - уже не существует. Велосипедист является полноправным участником дорожного движения! И может осуществлять любые маневры НЕ запрещенные настоящими Правилами! Другое дело, что эти маневры на проезжей части Должны быть предсказуемы и понятны другим участникам дорожного движения.

НЕ будем идеализировать и предполагать, что все водители автомобилей знают ПДД и выполняют праграфы, но они существуют в Правилах и хотябы вы Должны знать о них: НЕ будем идеализировать и предполагать, что все водители автомобилей знают ПДД и выполняют праграфы, но они существуют в Правилах и хотябы вы Должны знать о них:

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно выполнять требования настоящих Правил, а также быть взаимно вежливыми.

1.4. Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют настоящие Правила.

16.2. На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящих проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо.

Поскольку велотурист иногда трансформируется в пешехода, приведу несколько выдержек из главы: Поскольку велотурист иногда трансформируется в пешехода, приведу несколько выдержек из главы:

4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА пешеходов.

4.2. Пешеходы, переносящие громоздкие предметы либо лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед или мотоцикл, везущие санки, тележку и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным либо велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения , могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, передвигающиеся по обочине или краю проезжей части, Должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, в этом случае Должны двигаться в направлении движения транспортных средств.

4.17. Пешеход имеет право: а) на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам, а также по регулируемым переходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;
б) требовать от от государственных и местных органов власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности движения.

Приведём основные правила движения в группе в велопоходе.

Выполнять маневры ведущего и Следите за знаками Которые он подает.

Двигаться в один ряд (на широких автомагистралях в два ряда по асфальтированной обочине). При обгоне на ровном участке дороги предупреждать обгоняемого словами: "Еду слева (справа)!" На продолжительных спусках в горах руководителем устанавливается порядок и очерёдность в группе и обгона СТРОГО запрещён!

При остановке группы, съезжей с дороги и останавливаться на обочине НЕ Обгоняя впереди ехавшей велотуристов, тем более руководителя группы.

Знаки подаваемые ведущим группы повторяются остальными, чтоб замыкающий группу тоже мог их видеть.
Знаки: рука влево - поворот налево. Рука вправо (или левая согнутая в локте левая) - поворот направо. Рука (обычно левая) Поднятая вверх обозначает остановку всей группы. Едущие впереди рукой указывают на ямы и выбоины в асфальте, дублируя этот знак голосом: "Яма слева (справа)!" >> Посмотреть на сайте ВелоПитер >>

В конце концов, к сожалению, жизнь на дорогах показывает, что прав тот у кого больше железа В конце концов, к сожалению, жизнь на дорогах показывает, что прав тот у кого "больше железа". Хотя в последнее время, особенно после проведения в Днепропетровске и других городах Украины акции в защиту Прав велосипедистов, я стал встречать более уважительное отношение автомобилистов к беззащитному велосипедисту. Но и велосипедист своим поведением на дорогах не должен раздражать водителей. Всегда, при смене направления движения, заблаговременно сигнализировать рукой и, обернувшись, чтоб удостовериться в безопасности маневра, производить маневр на дороге. При такой вежливости со стороны велосипедиста нормальные водители пропускают велосипедиста и моя практика тому подтверждение. Не бойтесь соблюдать рядности движения на перекрёстках со светофором, со стрелкой «направо» - займет второй ряд, позволяя автомобилям поворачивать направо при "зелёной стрелке".

Основные опасности для велосипедиста.

- при обгонах стоящего автомобиля необходимо смотреть в салон и если там кто-то есть обгоняют слева на расстоянии возможного открытия левой дверцы. Если салон пуст - можно ближе.

- Если маршрутка вас обогнал и остановилась во втором ряду (но не на светофоре) - ждите выхода пассажиров и никогда НЕ объезжайте дело, даже если есть для этого место. НЕ втискивайтесь на светофоре между бордюром и машиной - вас могут просто не заметить, а если всё же втиснулись, то Проезжая вперед, чтоб водитель вас увидел.

- Если вы едете по главной следите за водителем (его взглядом) авто выезжающего со второстепенной, Убедившись, что он вас увидел езжайте смело, ели комментарии - держите руки на тормозах. Сколько раз знакомые байкеры в прыжке переезжали по капоту двигателя и багажника авто, а велотуристу, с тяжёлым велорюкзаком, остаётся с юзом идти на таран :))

Пару лет назад мне пришлось осуществить такой таран, "подвиг Гастелло", на спуске проспекта Кирова в Днепре (днепропетровцы знают какую там можно развить скорость) ... В вечерние сумерки водитель выезжавших со второстепенной дороги не пропустил меня на перекрёстке. И мне, с юзом, (успел среагировать) пришлось въехать в водительскую дверь чистенькое иномарки ... По началу водитель (наверняка с испугом) стал "наезжать" - А где твоя фара? - (признаюсь - фары Не было). Ты мне за дверь заплатишь! - Я ему (хорошо, что был в сознании - небольшие ушибы и кровоподтёки ...) в ответ - У меня Главная дорога. Потом молча огляделся по сторонам, вынул письмо бумаги, ручку и пошёл записывать свидетелей (благо, что такие зеваки рядом нашлись), потом подошёл к стоящее таксисту, и стал просит вызвать ГАИ по рации (мобилки у меня тогда ещё НЕ было). Водила сразу притух и начал звонить по мобиле своему адвокату. По мере того, что ему говорил адвокат, лицо водилы изменялось ... Короче, он получил от меня расписку, что я жив-здоров и с претензиями в дальнейшем обращаться не буду, а мой велосипед получил возможность исправить повреждения в платной мастерской ... Ну, а раны - они зажили сами собой в очередного велопоходе, в который я отправился уже через несколько дней.

Из этого инцидента я сделал выводы, что лучше ездить по Правилам (в часности оснастил велосипед передней белой фарой и красным задним фонарём) и тогда, в случае происшествия - неровен час, конечно, - будут все шансы на Сатисфакция материального и морального ущерба.

Вопросы по программе ВелоШколы можно задать на фОРУМА ДнепроВелоКлуба

Похожие

Philips DCM3020: элегантная микроклассная система
... для прослушивания ваших любимых песен, но и как устройство, совместимое с iPod, iPhone или iPad. Что делать, если у нас нет такого оборудования? Может ли продукт чем-то нас удивить? Philips DCM3020 вы найдете в компараторе Ceneo в цене от 660 злотых (доступно
По началу водитель (наверняка с испугом) стал "наезжать" - А где твоя фара?
Что делать, если у нас нет такого оборудования?
Может ли продукт чем-то нас удивить?
Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru