Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Замена сцепления и двухмассового маховика

Рис. ZF Trading

Mercedes E220 CDI

Процедура замены сцепления с двухмассовым маховиком (DMF) представлена ​​здесь на примере Mercedes E220 CDI, но может использоваться с небольшими изменениями и в других легковых автомобилях.

Такие маховики, изготовленные ZF Sachs, все чаще используются в аналогичных (классических) системах привода элитных моделей различных марок. В целом, доступ к этим компонентам получается после того, как коробка передач была разобрана.

Работа по соображениям безопасности начинается с отключения батареи, что вызывает декодирование радиоприемника и любых других кодированных электрических устройств, поэтому коды должны быть установлены и сохранены заранее. Затем отсоедините кронштейн от картера коробки передач и обеспечьте легкий доступ к нему, сняв среднюю часть выхлопной системы и ее тепловые экраны. Некоторые модели автомобилей для демонтажа также требуют различных других компонентов, которые могут препятствовать доступу к ведущему валу. После этого трансмиссия поддерживается канальным или мобильным гидравлическим подъемником и отсоединяет свое заднее навесное оборудование.

Далее необходимо отметить положение резиновых соединителей и фланцев на обоих концах приводного вала, чтобы облегчить его повторную сборку в правильном положении. Невыполнение этого требования может привести к последующим вибрациям в трансмиссии. Затем приводной вал отсоединяется путем отвинчивания болтов его центрального подшипника и соединений с коробкой передач и задней ведущей осью. Эту операцию легче выполнить с помощью другого человека.

На следующем этапе (фото 1a и 1b) «электрический» провод от корпуса коробки передач демонтируется без отсоединения от кузова автомобиля. Также отсоедините гидравлический трубопровод центрального гидравлического выпуска (CSC) от жесткого трубопровода, собирая вытекшую жидкость в контейнер. Разъединители также требуют (фото 2a и 2b) соединителей для электрической линии заднего хода и внешнего механизма переключения передач (путем нажатия на защелки), а также электрического или механического привода для спидометра и одометра.

Фото 3: Разборка редуктора

После этого и открутив винты, соединяющие его с двигателем, коробку передач можно снять, маневрируя с помощью домкрата, который ее поддерживает.

Для демонтажа сцепления и колеса DMF могут использоваться только ручные ключи, которые освобождают болты мембраны, крепящие крышку сцепления к маховику по диагонали, а при полном отвинчивании весь узел сцепления снимается, что позволяет отвинчивать DMF от коленчатого вала. Перед установкой нового колеса DMF необходимо (детали 4a и 4b) тщательно очистить поверхность контакта с фланцем коленвала. Далее колесо вставляется и затягивается, затягивая их вручную. Убедитесь, что колесо DMF установлено в правильном положении, поскольку оно является необходимым условием для его работы без нежелательных вибраций и шума. Зубчатое кольцо, взаимодействующее со стартером, должно быть заблокировано специальным устройством, чтобы предотвратить вращение колеса DMF при динамическом затягивании винтов по диагонали в соответствии с инструкциями производителя. В случае DMF Sachs эти винты сначала затягиваются с моментом 50 Нм, затем с помощью гаечного ключа с транспортиром его поворачивают на угол 90 градусов.

При установке новой муфты необходимо (проверка 5) проверить радиальное биение нового диска, так как оно могло деформироваться во время транспортировки. Sachs предлагает измерительное устройство для взбивания, состоящее из центрирующего устройства и шкалы. Измеренное значение биения не должно превышать 0,5 мм.

Измеренное значение биения не должно превышать 0,5 мм

Фото 5: Проверка поперечного биения диска

Шпонка входного вала редуктора должна быть покрыта (фото 6а и 6b) подходящей смазкой, например, смазкой Sachs High Performance (поставляется с новыми сцеплениями), и несколько раз переместите ступицу диска сцепления. После равномерного распределения смазки избыток удаляется с диска, который был удален снова.

Поверхности трения крышки и колес DMF должны быть аккуратно очищены (фото 7a и 7b), отцентрируйте диск сцепления с колесом DMF с помощью подходящего инструмента и установите крышку сцепления, затянув винты по диагонали в соответствии с рекомендациями и крутящим моментом, рекомендованным производителем (это особенно важно). важно в случае саморегулирующихся сцеплений).

Перед установкой редуктора рекомендуется профилактически (фото 8) заменить центральный рабочий цилиндр (CSC), чтобы избежать последующего ненужного сноса системы привода в случае утечки из этого элемента. Во время сборки не сжимайте расцепитель вручную, так как это может повредить прокладку.

Направляющие штифты, встроенные в картер сцепления и фланец двигателя, покрыть консистентной смазкой, установить коробку передач и затянуть винты, фиксирующие ее с требуемым крутящим моментом. Будет легче зацепить шлицы ступицы диска и входного вала редуктора, когда вал сможет свободно вращаться. После подключения гидравлического трубопровода к выпуску CSC система должна быть снова заполнена рабочей жидкостью и выпущена.

Оставшаяся часть процедуры сборки состоит в изменении ранее описанных операций демонтажа.



Витольд Кмиечак
Директор ZF Services в Польше, с сентября 2010 г. Президент правления Feber Sp. z o. o

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru