Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Создание моторного масла

Рис. Дворыгёрл, Шелл

Моторные масла - это эффект «смешивания», при котором базовые масла сочетаются с очищающими присадками, подбираемыми индивидуально для каждого масла.

На рынке представлено много видов моторных масел, отличающихся не только ценой и качеством, но и прежде всего техническими параметрами. Само смешивание является последней стадией добычи нефти, но именно тогда продукт приобретает свои уникальные свойства.

Разработка технологий

Производство первых моторных масел, используемых в автомобилях после 1930 года, было довольно простым. Чтобы защитить тогдашние автомобильные двигатели, достаточно было очистить базовое масло без каких-либо рафинирующих присадок, производимых на нефтеперерабатывающих заводах и разливаемых в банки определенных компаний. Ситуация изменилась после 1951 года. Новые модели двигателей, все более и более сложные и точные, требовали лучшей защиты и, следовательно, модификации состава масел.

Эта тенденция прослеживается и сегодня - новые типы масел являются ответом на инновационные технические параметры двигателей. Поэтому для создания продуктов, которые наилучшим образом отвечают требованиям автомобильного рынка, производители двигателей предоставляют химическим компаниям актуальное описание требований, которым должно соответствовать новое масло. На этой основе разрабатываются новые пакеты присадок, которые затем добавляются блендерами в базовое масло. Благодаря этому водители во всем мире уверены, что поиск определенного масла в соответствии со спецификацией, включенной в сервисную книжку автомобиля, и обеспечение его регулярной замены обеспечивают оптимальную защиту и бесперебойную работу двигателя автомобиля.

Основные ингредиенты

В настоящее время практически все моторные масла, доступные в магазинах и мастерских, представляют собой смесь трех основных компонентов: нескольких десятков процентов базового масла (минерального, синтетического или их смеси), до тридцати процентов рафинирующих присадок, придающих маслам качество и долговечность продукта, и несколько процентов вискозы, которые обеспечивает маслу многосезонность, то есть возможность использовать его в течение всего года.

Типы базовых масел

Базовые масла делятся на четыре группы API, в зависимости от химической структуры, и их устойчивость к старению определяется с помощью специального теста, называемого TOST Life. В первую группу - API Group I - входят обычные минеральные масла. Они производятся в процессе глубокой очистки (очистки), что обеспечивает им минимальный срок службы 1000 часов.

В настоящее время обычные базовые масла заменены минеральными маслами из группы API II со значительно лучшими параметрами В настоящее время обычные базовые масла заменены минеральными маслами из группы API II со значительно лучшими параметрами. Их получают в процессе гидроочистки на обычных минеральных маслах, обеспечивая долговечность от 4 до 6 тысяч часов, что позволяет использовать их в продуктах с длительным эффектом.

Группы API III и IV состоят из синтетических углеводородов, которые выдерживают указанное испытание от 14 до даже 16 тысяч часов. Группа API III включает синтетические углеводороды, полученные из природного газа с использованием метода GTL (газ-жидкость) или из реакции синтеза (HC Synthese). Группа API IV представляет собой поли-альфа-олефины (ПАО), которые являются продуктами полимеризации этилена, полученного из сырой нефти путем крекинга неочищенного бензина.

Масла, произведенные из синтетических базовых масел вместе с соответствующими очищающими присадками, позволяют увеличить периоды между последовательными заменами дизельных двигателей грузовых автомобилей до 100-120 тысяч километров.

антиоксиданты

Важной проблемой, возникающей в процессе добычи нефти, является защита основания от окисления и высокой температуры, что приводит к сокращению срока годности продукта. Минеральные масла содержат природные антиоксиданты, в то время как в случае синтетических углеводородов в смесь добавляются термостойкие антиоксиданты, которые позволяют разрушать свободные радикалы и пероксиды, образующиеся в процессе окисления масла.

Получение правильной вязкости

Большинство смазочных материалов, доступных в настоящее время на рынке, представляют собой многосезонные продукты (отмеченные в соответствии с классификацией вязкости SAE двумя значениями, разделенными чертой, например, «5W-40»), которые поддерживают соответствующую вязкость независимо от времени года. Создание таких масел стало возможным благодаря изобретению пластмасс (полимеров) в начале 1950-х годов, называемых вискоморами в процессе добычи нефти. Растворение вискозы замедляет вязкость масла при повышении температуры и медленнее растет при низких температурах, обеспечивая подходящую защитную смазочную пленку между взаимодействующими частями. В процессе смешивания вискозиметр смешивают в соответствующих пропорциях с базовыми маслами для получения вязкости, соответствующей требованиям классификации SAE.

добавки

Наиболее важным элементом, входящим в состав моторного масла, являются пакеты обогащающих присадок. Их основными задачами являются защита двигателя от вредных факторов, защита его металлических элементов от разрушения во время работы и остановки (которые мы обязаны детергентам, ингибиторам коррозии и ингибиторам ржавчины) и повышение полезных свойств масла.

Моющие средства сохраняют все смазанные детали двигателя чистыми. Диспергаторы предотвращают загрязнение компонентов двигателя. Противоизносные присадки (противоизносные) защищают металлические детали двигателя от чрезмерного износа и эрозии.

Пакеты присадок подбираются индивидуально для каждого продукта, исходя из технических характеристик двигателей, для которых предназначено масло.

Одним из ограничений, налагаемых на производителей нефти, являются правила, ограничивающие выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, что вынудило использовать самую современную технологию с низким SAPS в производственном процессе, то есть модификацию упаковочных пакетов для обогащения. Требуется, чтобы при сохранении прежних, высоких эксплуатационных параметров, обеспечении оптимальной защиты двигателя, минимизировалось содержание серных и фосфорных присадок и являлось источником так называемых. сульфатная зола.

Выбор подходящего масла

Чтобы моторное масло выполняло свои функции оптимально, оно должно пройти ряд процессов, которые придают ему уникальные смазывающие и защитные свойства. Правильно подготовленный продукт герметизирует двигатель, защищает его от коррозии, сохраняет его в чистоте и обладает способностью гасить вибрации. Вот почему так важно правильно подобрать масло к конкретной модели и версии двигателя.

На рынке доступно несколько десятков видов масел, различающихся по составу и действию. Чтобы избежать опасных ошибок двигателя, каждый производитель автомобилей записывает в руководстве по обслуживанию класс качества масла, рекомендуемый для данной марки. Это позволяет выбрать правильное масло на основании маркировки на его упаковке.

Shell, благодаря широкому ассортименту своей продукции, придает большое значение описаниям, размещенным на упаковке моторных масел. Они помечены четкими метками, которые помогают определить наиболее важные параметры масла. Упрощенное именование также является большим упрощением.

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru