Главная страница Статьи Карта сайта Регистрация
Реклама
Популярные статьи
Календарь
Реклама

Автогаз подорожал. На чем теперь выгодно ездить?

  1. Автогаз - не самый выгодный
  2. Настал черед гибридов
  3. Европейская тенденция

Снижение курса гривны и подорожание сырой нефти на мировых рынках в очередной раз сыграло злую шутку с украинскими автомобилистами

Снижение курса гривны и подорожание сырой нефти на мировых рынках в очередной раз сыграло злую шутку с украинскими автомобилистами. После довольно длительного периода стабильности на рынке нефтепродуктов наступили времена подорожания. Причем увеличение цен происходит не синхронно.

Автогаз - не самый выгодный

Самый популярный бензин А-95 и дизтопливо, согласно информации НТЦ «Психея», за последние два месяца в среднем подорожали менее чем на 1% - на 5-10 копеек за литр. А вот стоимость автогаза (пропан-бутана) с начала июля до начала сентября выросла на 33% - с 8,68 до 1 2-ти и более грн за литр . Такие скачки цен на газ происходят регулярно осенью. В Украине все больше электромобилей, но и их топливо - электроэнергия - тоже выросла в цене. Если летом средний тариф для домохозяйств составлял 0,99 грн, то с сентября - 1,29 грн за киловатт.

Читайте также:

Рост цен на топливо в Украине за 3 месяца
(По данным НТЦ "Психея")

Чтобы определить, насколько за три последних месяца изменилась выгода от езды на разных видах топлива в связи с подорожанием некоторых их видов, мы рассчитали годовые расходы автомобилей, заправляются различными видами энергии. При этом взяли за основу, все авто проезжают по 20 тыс. Км в год, а за расход топлива взяли показатели в городском цикле.

Годовые расходы владельцев легковых автомобилей
(При среднегодовом пробеге в 20 000 км, подавляющего эксплуатации в городе при расходе 6 л / 100 км для дизеля и гибрида, 10 л / 100 км для бензина и 11 л / 100 км для автогаза)

Как оказалось, в связи с резким подорожанием автогаза расходы на эксплуатацию автомобилей с ГБО резко возросли. Если три месяца назад годовые расходы владельца легковушки С-класса с ГБО составляли 19,1 тыс. Гривен, то в сентябре - 25,4 тыс. По этому показателю затраты уже превысили расходы владельца дизельной машины аналогичного класса (за счет меньшего расхода топлива современных дизелей ). А у владельцев дизельных легковушек через незначительное подорожание дизтоплива за истекший период расходы на эксплуатацию изменились мало.

Настал черед гибридов

Интересно, что к показателям экономической эффективности дизельных машин и автомобилей с ГБО начали приближаться гибриды. Годовые расходы этого типа авто, преимущества которых за счет использования двух двигателей (бензинового и электрического) всего проявляются в городских условиях езды, составляют 27,5 тыс. Грн. То есть не намного больше, чем для дизелей и моделей с ГБО.

То есть не намного больше, чем для дизелей и моделей с ГБО

Кроме стоимости автогаза, владельцам автомобилей с ГБО стоит обращать внимание и на его качество. Так, в крупных сетях АЗС гарантия чистоты и стабильности состава автогаза значительно выше, чем в придорожных без названий

Конечно, до уровня экономичности электромобилей (без учета их более высокой стоимости и затрат на замену батарей) пока не приблизился ни один автомобиль использует углеводородные источники горючего. Чтобы это произошло, киловатт электроэнергии имеет стоит около пяти грн (при нынешней цене нефтепродуктов). Надеемся, этого не произойдет.

В Украине в основном представлены гибриды, которые сами производят электроэнергию. Модели Plug-In, которые могут пополнять запасы электроэнергии от сети, пока единичные

Европейская тенденция

Владельцам многих бензиновых автомобилей можно уменьшить затраты на горючее, перейдя на экологическое с содержанием спирта. Обычно оно дешевле «чистый» бензин и при этом еще и имеет моющие свойства

Интересно, что в Европе прослеживается тенденция постепенного изменения приоритетов при покупке автомобилей на альтернативном топливе.

Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), во втором квартале 2016 года в ЕС купили 147 784 авто на альтернативном топливе. Это лишь на 0,6% больше, чем во втором квартале 2015 года. То есть общее количество сторонников езды на альтернативных видах топлива увеличивается постепенно.

Читайте также:

А вот динамика продаж в зависимости от типа топлива отличается серьезно. Так, жители Старого Света купили на 20,8% меньше легковушек с ГБО (всего 50211 штук). В то же время количество регистраций гибридов и электромобилей возросла: гибридных машин было продано на 22,6% больше, электрических - на 7,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Особенно сильно прониклись транспортными средствами на альтернативном топливе в Испании (положительная динамика во втором квартале 2016 по сравнению с этим же периодом прошлого года в 84,4%) и Великобритании (+ 18%). Причем чаще всего там брали именно гибриды и электромобили.

А вот на родине газобаллонного оборудования - Италии, откуда поступают немало комплектов ГБО в Украине, произошло снижение регистраций новых автомобилей на пропан-бутане (-14,7%). В то же время на 46% увеличилась продажа гибридов.

Этот факт показывает, что если раньше итальянцы и жители других стран Европы заботились об экологии и уменьшения расхода топлива, покупая автомобили с ГБО, то теперь они переходят на гибриды.

А пример Украины показывает, что затраты на эксплуатацию гибридов в конце осени стали практически такими же, как при использовании автомобилей с ГБО и дизелями.

Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделить фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

Все права принадлежат сайту www.teamviewer64.ru